Акции: Летний ценопад STELS - Предъявите ПСМ старого квадроцикла - получите скидку на покупку нового! Обновить

+7 (8182) 43-26-26
Обработка онлайн заказов:   ПН-ВС: 09.00-21.00
+7 (8182) 20-22-22
ПН-ПТ: 09.00-19.00   СБ: 10.00-17.00

RSS

Никто не размещал новостей. Пока.
Ошибка выполнения запроса. Возможно, нет связи с Интернетом. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • 29 июня 2017
    29062017.jpg

    Сегодня мы расскажем вам о наиболее распространённых пресноводных видах рыб нашей области, перечислим основные виды снастей для их лова и на какие виды насадок (наживок) их можно поймать.

    В статье указаны наиболее массовые способы ловли и виды приманок, наживок и насадок.

    Самыми распространёнными в нашей области являются:

    Окунь, плотва (сорога)язь, щука, лещ, густера, налим, ёрш, уклейка, пескарь, хариус, елец, стерлядь, карась, судак, голавль.

    Лещ (подлещик) – является крупной стайной рыбой, которая имеет так же и промысловое значение. Рыба обитает как в реках, так и в водохранилищах. Речной лещ достигает веса 4 кг, а в водохранилищах могут быть еще крупнее. Рыба массой менее 1 кг называется в среде рыболовов подлещиком.

    В водохранилищах и озерах лещи часто меняют свои стоянки. Стаи передвигаются по водоему, задерживаясь только на участках с богатой водной растительностью. Несмотря на то, что рыба любит глубокие места в озерах, кормиться лещ выходит к краю водорослей. Речной лещ предпочитает ямы, тихие плесы, омуты с глинистым дном, уступы, идущие в глубину подобно ступенькам. Часто рыба сосредотачивается далеко от русла в заливах и заводях со значительной глубиной. Обычно поблизости имеются заросли водорослей, где дно илистое. В зимнее время лещ находится в оцепенении или спячке. Но с проникновением под лед талых вод рыба начинает активно искать корм. Обычно в меню леща мотыль, рачки, мормыши и другие придонные обитатели. Весной лещ питается червями, выползками, пиявками и личинками насекомых. В начале лета он лакомится нежными зелеными водорослями, в его рационе присутствуют как растительные, так и животные составляющие. Осенью рыба кормится червями и моллюсками. При поиске места ловли леща следует помнить, что рыба не любит кормиться в весеннее и летнее время на глубине. Он подходит к прибрежной зоне, особенно когда дует сильный ветер и есть прибойная волна. Ударяясь о крутой берег, волна вымывает грунт и привлекает стаю. Речного леща следует искать на тихом течении с глубиной не менее 2,5 м. Рыба встречается на обратном течении, около ям, на широких плесах, около заводей. Ищите глубины до 10-12 метров. Зимой лещ занимает самые глубокие участки рек и водоемов. Поэтому подледная ловля обычно ведется на глубине от 3 м. Особенно уловистыми бывают перепады глубин и русловые бровки.
    Насадки и приманки:

    В разное время года лещ клюет на животные или растительные приманки. В зимнее время вне конкуренции будет мотыль. Пучок личинок, насаженный на мормышку, способен соблазнить крупную рыбу. На подледной рыбалке активно используются черви, опарыш и тесто. Весной перед нерестом хорошо отзывается рыба на навозного червя, выползка, пиявку, личинку майского жука. После икромета леща можно соблазнить пучком навозных червей, опарышей, двустворчатой ракушкой, сдобным и манным тестом. Иногда рыба хорошо клюет на молодые водоросли. Летом и в начале осени успешная рыбалка бывает на пареный горох, перловку, консервированную кукурузы, бойлы. Поздней осенью поймать рыбу удается на животные насадки: червя, опарыша, мотыля.
    Прикормка и привада:

    При ловле леща в любое время года требуется прикормка. Без нее рыбу можно поймать случайно и в единичном экземпляре. Важно не насытить стаю обильным прикормом. Поэтому в основе смеси лучше использовать такие ингредиенты, как панировочные сухари и сухая манная крупа. Они образуют кормовое пятно, которое не насыщает рыбу. Зимой для привлечения рыбы к лунке успешно применяется кормовой мотыль. При ловле леща на зерновые насадки необходимо не только вводить в состав прикормки используемую приманку, но и приваживать несколько дней этим зерном. Например, к пареному гороху рыба может привыкать 3-5 дней. Только после такой длительной привады начинаются поклевки леща.

    Способы лова зимой – мормышка, зимняя поплавочная удочка; летом – поплавочная удочка, фидер, «кольцо»

    Густера - очень близка к лещам и особенно походит на обыкновенного леща, но отличается от них двурядными глоточными зубами, более крупной чешуей и более коротким анальным плавником (19— 23 ветвистых луча).

    Густера ловится в озёрах бассейна рек Онега и Северная Двина, попадается и в самой Северной Двине и её притоках. Густера считается ленивой и вялой рыбой, и поэтому она, как и лещ, любит более тихую, глубокую, теплую воду с иловатым или глинистым дном. Поэтому, зачастую, густеру и леща можно встретить в одном и том же водоеме. Ее можно найти везде, как на мелководье, так и в яме, как в скоротечной струе, так и заводи, как в зарослях трав, так и вдалеке от них, как на твердом, так и мягком грунте. Густера долго обитает на одном и том же месте, и больше всего она любит находиться у самых берегов, особенно в сильный ветер, так как волны во время прибоя размывают берега и дают густере возможность найти себе пищу. Густеру можно ловить на протяжении всего года, однако наиболее хорошим будет улов после нереста. Эту рыбу легче всего будет поймать, используя поплавочную и донную удочку, в отвес на мормышку и чаще всего в тех местах, где обитает лещ. Лучшей приманкой для густеры является червь, опарыш, мотыль и другие насадки растительного и животного происхождения. Самая подходящая леска для ловли густеры составляет 0,15-0,2 мм, а крючок должен быть от3 до 5 номера. Наилучшим временем для клева густеры является время перед нерестом и после него, густера будет клевать и днём и ночью. Весной, после освобождения водоёма ото льда, густера хорошо ловится незадолго до нереста и, особенно через неделю после него. В это время она клюёт в течение всего дня на мотыля и червя. Летом лучше клюёт на вечерней заре и ночью на опарыша, перловую крупу, геркулес, манную и пшенную каши. Осенью, с понижением емпературы, она опять начинает лучше ловиться на мотыля и червя. Очень популярна среди рыбаков ловля густеры зимой. Зимой лучшее время ловли густеры — первые две-три недели после ледостава и особенно по последнему льду. Лучшая насадка зимой — мотыль. Для прикормки весной и осенью применяют кусочки червей; летом — опарыша, хлеб, пшенную кашу, распаренную перловую и овсяную крупу; зимой — мелкого мотыля, кусочки червей, молотые сухари.

    Ловят густеру со дна по открытой воде на летнюю поплавочную и донную удочки, зимой густеру ловят на поплавочную удочку и на мормышку. Поплавочные удочки летом оснащают лесой толщиной 0,2—0,3 мм, зимой — 0,15—0,2 мм. Крючок берут № 3,5—5 с коротким цевьём.

    Часто густера попадается на удочку при ловле леща и другой рыбы. Поклёвка густеры обычно резкая, поплавок быстро уходит под воду. Но иногда она еле погружает или слегка поднимает поплавок и тащит его в сторону. При ловле на мормышку кивок вначале слабо наклоняется вниз, затем резко поднимается вверх. В этот момент надо делать подсечку. Густера — смелая рыба, она подходит к прикормке и клюёт почти у самой лодки. Иногда густеру ловят на червяка со дна, как собственно и леща, и клев густеры действительно похож на клев леща. Густера даже чаще уносит в сторону поплавок, полностью не погружая его, при этом сама себя же подсекает.

    Для целенаправленной ловли густеры необходимо изучить особенности водоема. Стаи этой рыбы можно найти: в местах, где сразу за береговой растительностью наблюдается резкое понижение дна; вдоль бровок русла; на глубоководных плесах рек; за подводными косами; на выходе подводного русла; в углублениях на стыке течения и стоячей воды;
    Для успешной ловли густеры очень важна прикормка. В качестве основы применяют зерновые смеси с добавлением животных компонентов (опарыша, резаных червей). Хорошие результаты показывает смесь пшенной и гороховой каш, которую сдабривают медом или искусственными ароматизаторами.
    Как любая другая карповая рыба густера не отказывается от личинок мух, червя, ручейника, мотыля, перловки, хлеба, но чаще всего ее ловят на опарыша. Весной очень эффективны в качестве приманки сваренные и разбухшие зерна перловки.

    Зимой ловят густеру на поплавочную удочку или снастью с мормышкой, в остальное время применяют и поплавочную снасть, и донки. 

  • 24 мая 2017

    24052017.jpg

    Сегодня мы расскажем вам о наиболее распространённых пресноводных видах рыб нашей области, перечислим основные виды снастей для их лова и на какие виды насадок (наживок) их можно поймать.

    В статье указаны наиболее массовые способы ловли и виды приманок, наживок и насадок.

    Самыми распространёнными в нашей области являются:

    Окунь, плотва (сорога), язь, щука, лещ, густера, налим, ёрш, уклейка, пескарь, хариус, елец, стерлядь, карась, судак, голавль.

    Язь (подъязок) – представляет собой крупную рыбу семейства карповых. При хороших условиях может вырасти до 5-6 кг весом и до 70-90 см длиной. Хорошим временем для ловли считается посленерестовый период в мае. 

    Язь активно кормится, восстанавливая силы после нереста. Хороший клев бывает и в период вылета майского жука и стрекозы. Язь не любит быстрых холодных рек, предпочитая водоемы с медленным течением и большой глубиной. Язь любит водоёмы с немного заиленным и глинистым дном, держится около мостов, ям, омутов. Считается всеядной рыбой. Он питается как растительной, так и животной пищей. 

    В молодом возрасте питается личинками насекомых, водорослями, и насекомыми. Затем он кормится червями, пиявками, моллюсками. Взрослый язь может поедать малька рыбы, лягушат, крупных насекомых. Язя можно ловить практически круглый год. 

    Зимой он попадается при ловле на глубинах. Весной одним из первых идёт на нерест, после чего возле берега ищет себе корм. Летом с появлением насекомых язь поднимается в верхние слои воды, где подкарауливает добычу. Искать его нужно возле нависших кустов и деревьев. Осенью язь уходит на глубины, собирая корм на дне. Зимой язя ловят на: мотыля, короеда, личинку репейной моли, вертикальную блесну типа «гвоздик». Весной язь клюет на: ручейника, червя, мелкие вращающиеся блесны. К лету начинается сезон поверхностной ловли на: майского жука, стрекозу, мух Отличными приманками с лета до поздней осени становятся: пареный горох, перловка, опарыш и личинка стрекозы. 

    Среди искусственных приманок хорошо работают: мелкие попперы, микроблесны, искусственные мушки.

    Удачной ловля язя бывает после 2-3 дневного прикармливания. Удержать язя в нужном месте весной можно прикормкой смешанной с глиной или землёй.


    Способы ловли летом: поплавочная удочка, фидер, спиннинг; зимой – мормышка, зимняя поплавочная удочка.

    Щука - представляет собой крупную хищную рыбу семейства щуковых. Она очень часто встречается в уловах спиннингистов и жерличников. Рыба может достигать длины 1,5 м и массы 35 кг. На крючок рыболова чаще попадаются экземпляры весом до 8 кг и длиной около 1 м. Отличительными чертами щуки являются многочисленные зубы в большой пасти и узкое продолговатое тело. 

    Перед нерестом щука хорошо клюет как на живца, так и на искусственные приманки спиннингом. После нереста рыба постепенно набирает силу, а клев превращается в жор к концу весны или началу лета. 

    Летом щука достаточно капризна, т. к. рыба обеспечена богатой пищей. А пик слабого клева приходится на жаркий июль. В этот месяц поймать щуку сложнее всего. Осенью хороший клев бывает перед ледоставом, когда хищница запасается жиром на зиму. Зимой наибольшая активность наблюдается при становлении льда, а также с приходом весенней оттепели. 

    Щука достаточно комфортно переносит неблагоприятный кислородный режим в водоеме. Благодаря выносливости она распространена во всех реках, речушках, озерах, водохранилищах и прудах. Только в мелких небольших закрытых прудах, которые промерзают зимой до дна, зубастая не способна выжить. Щука занимает в реках и озерах определенные акватории. Если более крупная хищница покидает свою территорию, ее место занимает другая более слабая рыба. Щука может обитать как на глубоких ямах, омутах и руслах, так и на отмелях, в траве, в коряжнике, около берега. 

    Начиная с первых дней своей жизни, щука ведет хищнический образ жизни. Не раз можно заметить, как мелкий щуренок держит в зубах рыбу, которую не способен проглотить. Чем взрослее щука, тем крупнее рыбу она хватает. Однако при недостатке корма, она способна поедать лягушек, червей, раков, ракушек, пиявок, а также заниматься каннибализмом. Колючие виды рыб (ерш и окунь) также становятся лакомством для щуки. Даже растительные насадки рыболова иногда вызывают аппетит у рыбы.

    Щуку ловят в основном на живых рыб (живцов) и искусственные приманки. Весной небольшие особи попадаются на: червя, ручейника, пиявку Крупным щукам требуются: живцы, лягушки, речная минога Летом зубастая хищница весом 2-4 кг способна проглотить рыбу размером от 200 г до 1 кг. Зимой в качестве живца чаще всего используется: карась, пескарь, плотва, окунь Летом применяются: уклейки, ельцы, окуни, плотва, пескари Голодная рыба не брезгует и мертвой наживкой. 

    Среди искусственных приманок по открытой воде пригодятся: вращающиеся и колеблющиеся блесны, воблеры, мягкие поролоновые и силиконовые приманки. Зимой щука ловится на балансиры и вертикальные блесны. 

    Способы ловли летом: Спиннинг, троллинг, жерлицы, кружки, живцовая удочка; зимой – блёсны, балансиры, жерлицы, иногда может клюнуть и на мормышку.

  • 11 мая 2017

    11052017.jpg

    Сегодня мы расскажем вам о наиболее распространённых пресноводных видах рыб нашей области, перечислим основные виды снастей для их лова и на какие виды насадок (наживок) их можно поймать.

    В статье указаны наиболее массовые способы ловли и виды приманок, наживок и насадок.

    Самыми распространёнными в нашей области являются:

    Окунь, плотва (сорога), язь, щука, лещ, густера, налим, ёрш, уклейка, пескарь, хариус, елец, стерлядь, карась, судак, голавль.

    Окунь – является самым распространенным хищником в наших реках и водоемах. Он ведёт стайный образ жизни и необычайно жаден. Несмотря на это, окунь медленно растет и редко достигает веса 4-5 кг. Различают два подвида окуня: мелководный полосатик массой до 150 г, который обитает в прибрежных камышовых зарослях и глубоководный, среди которого и попадаются трофейные особи, его любимые места обитания – глубокие ямы и омуты.
    Самым популярным видом ловли окуня является подледное ужение. Лучше всего клюет окунь по первому льду, а также в начале весны. Используются поплавочные и кивковые удочки с мормышкой, так и снасти для вертикального блеснения. Период жора окуня наблюдается после нереста через 1-3 недели, а также с началом осени. В это время хорошо работают искусственные спиннинговые приманки и натуральный живец или малек. Во время нереста, а также в самые жаркие летние дни клев полосатого разбойника прекращается.

    Окунь обитает в малых и больших реках, в проточных и стоячих водоемах. Он может ловиться в прибрежных водорослях, на ямах, на русловых бровках, в местах с обратным течением, под нависшими деревьями и кустами. На мелководьях и у берега ловяться обычно «матросики», а вдали от берега на глубоких участках водоемов можно встретить достойный экземпляр окуня. Окунь может передвигаться на большие расстояния по водоему, идя за стаями мелкой рыбы.
    Окунь кормится круглый год. Питается в основном мотылем, мальками и другими мелкими животными организмами. Успешными искусственными приманками являются безмотыльные мормышки («чертики», «уралочки», » козы», «нимфы» и т. д.), вертикальные блесны и балансиры. Весной в рационе окуня преобладает ручейник, рыбья икра, червь. Среди спиннинговых приманок можно использовать мягкие силиконовые и другие приманки. Летом окуня можно ловить на попперы, уокеры, искусственные мушки. Осенью окуня ловят на небольшого живца, джиговые приманки, небольшие колебалки или вертушки.

    Способы ловли зимой: мормышка, балансир, блесна, зимняя поплавочная удочка; летом – поплавочная удочка, спиннинг, жерлица, живцовая удочка, фидер.

    Плотва (сорога) – относится к семейству карповых, она распространена практически во всех реках и водоемах. Может достигать веса до 2 кг, но чаще всего встречаются особи массой до 300 г. 

    Плотва клюет весь год, делая перерывы в период глухозимья и во время нереста. Весной лучшим временем ловли становится преднерестовый жор. Летом клев рыбы нестабилен, особенно в жаркую солнечную погоду. После похолодания осенью клев улучшается. Зимой лучшим временем для подледного ужения считается последний лед при стабильной оттепели. Но и по перволёдку можно попасть на хороший клёв плотвы.

    Плотва любит теплую и тихую воду, богатую водной растительностью. Зимой предпочитает самые глубокие места, а весной выходит на отмели и во впадающие речки. Летом плотва располагается по всей территории водоема. Может ловиться у дна или в полводы.

    Плотва кормится ежедневно в течение всего года. Основным кормом в зимнее время становится мотыль, ручейник, рачки и другие обитатели водоема. Весной питается личинками насекомых, червями, мелкими пиявками. В начале лета питается вылетающими насекомыми, личинками стрекоз, червями. К осени переходит на питание личинками, рачками, семенами водорослей.

    Зимой рыбу нужно искать в глубоких местах, а также на перепадах глубин, в зарослях. По последнему льду плотва подходит к местам проникновения талой воды под лед. Весной стаи рыбы направляются к отмелям, речкам, старицам, где будет проходить нерест. Перед икрометом плотва подходит близко к берегу для поиска корма в прошлогодней прибрежной растительности. Летом рыбу нужно ловить на удалении от берега, перепадах глубин, возле островков свежей травы. К осени рыба собирается в большие стаи и направляется на глубины.

    Зимой предпочитает такие насадоки, как мотыль, личинка репейной моли, опарыш, кусочки червя и тесто. Хорошо ловится на безмотыльные мормышки типа «чертик», «нимфа», «коза». Весной плотва может ловиться на насадки, как мотыль, червь, опарыш, а также растительные приманки: тесто, манка, перловка. Осенью ловить плотву нужно на опарыша, тесто, пареную пшеницу и перловку.

    В любое время года для успешной ловли плотвы требуется прикормка. С ее помощью можно удержать стаю в точке ловли, а также привлечь рыбу из соседних участков. Состав прикормки зависит от времени года, температуры воды и наличия течения. Зимой можно удержать стайку плотвы периодическим опусканием небольшой дозы мотыля или панировочных сухарей.


    Способы ловли зимой: мормышка, зимняя поплавочная удочка; летом – поплавочная удочка, фидер.

    Продолжение следует…

  • 27 марта 2017

    27032017.jpg


    Тема китайских лодочных моторов, это, наверное, одна из самых обсуждаемых тем на причалах, в гаражах и на просторах интернета. Примерно с 2006 года китайские лодочные моторы стали появляться в России. И с этого момента споры о их качестве не умолкают.

    Давайте попробуем разобраться в производителях, брендах и производствах.

    Производители:

    • SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTDамерикано-китайское совместное предприятие, основанное в 2001 году.
      На производственных мощностях предприятия производят такие марки лодочных моторов как: «MTR», «HDX», «Parsun», «Golfstream». Эти лодочные моторы официально спроектированы на основе разработок Yamaha, Tohatsu и Mercury.

    • ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD
      Производит лодочные моторы: «Sea-pro». Моторы SEA-PRO производятся на современном, высокотехнологичном заводе КНР.

    • HANGZHOU HIDEA POWER MACHINERY CO., LTD 
      Производит лодочные моторы «Hidea». Компания специализируется на выпуске подвесных лодочных моторов и является одним из самых профессиональных производителей в Китае, производит моторы по собственным разработкам.

    • CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO.,LTD
      Производит: «Zongshen», «Baltmotors», «ZIP Star», «Forza», «Sea-Pro» T9,9, T15, T25, T30 (2011-2012гг)
      Компания была основана 23 января 2007 года как совместное предприятие китайской промышленной группы ZONGSHEN и производителя подвесных лодочных моторов из Европы итальянской фирмы SELVA Marine S.p.A.

    • TAIZHOU GONGDA MOTORS PARTS CO. LTD.
      Производит: «Hangkai»
      Корпорация основана в 1993 году в Китае. Изначально она специализировалась на производстве аксессуаров и запчастей для китайских мотоциклов. В 2003 году компания вышла на рынок водно-моторной техники, основала Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory, и потребители получили возможность купить лодочные моторы Hangkai.

    • ZHEJIANG SHUNFENG POWER MACHINERY MANUFACTURER CO.,LTD. 
      Производит: «MTR» T2.6 2012 года, «Sailor» 2012, «Hyfong»
      Частное предприятие, основанное в 2000 году. Располагается в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян.

    • ZHEJIANG CHAOYUE INDUSTRY CO., LTD.
      Производит «MTR» T2.5 2012 года, «TROL» T2.5

    • SUZHOU ALLPASS MACHINERY CO., LTD
      Производит такие марки: «MTR» F2.5, T2.6 2013г., T3.5, T9.8 249 см3, «Yamabisi», «Allpass», «Sailor» от 2013, «Sea-Pro» (T2.5, T9,8 202cm3 2011-2013), «JET», «ПАРУС». Самая популярная фабрика у наших предпринимателей.


    Как видите, производителей не так уж и много, зато марок – предостаточно. В чем же их главное преимущество? Конечно же, это низкая стоимость. Цены лодочные моторы из поднебесной как минимум в два раза ниже, чем на моторы других производителей. Благодаря этой особенности китайские лодочные моторы пользуются популярностью во всем мире.

    Поговорим подробнее про лодочные моторы Parsun.

    Компания занята производством лодочных моторов начиная с 1968 года. В 2001 году вместе с американской компанией Motenegry Inc, было создано совместное предприятие Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd, которое, начиная с 2006 года и до настоящего времени выпускает всемирно известные силовые агрегаты Parsun.

    Лодочные моторы производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), недалеко от Шанхая. Завод за последние годы стал одним из лидеров по производству надежных и качественных моторов. В его ассортименте присутствуют как простые, но надежные 2-х тактные моторы, так и высокотехнологичные и экономичные 4-х тактные. Мощность производимых моторов составляет от 2,6 л.с. до 40 л.с. Большинство моделей предлагаются с коротким и длинным дейдувом.

    Лодочные моторы Parsun успешно прошли испытания в Европе, соответствуют стандартам EPA и имеют европейский сертификат качества.

    Особенностью компании является изготовление продукции по собственным запатентованным технологиям. Ее патенты зарегистрированы в США и Китае, а лодочные моторы Parsun известны в Канаде, Японии, США и странах Западной Европы.

    Требовательность покупателей этих стран известна во всем мире и то, что лодочные моторы Parsun стали столь распространены на северо-американском континенте говорит о многом.

    В августе 2008 г. известный австралийский журнал «Fisherman&Boatowner» провел официальное испытание двухтактных лодочных моторов «Parsun» мощностью 15 л.с. Ошеломляющие результаты, опубликованные изданием, вызвали бурю споров и изрядно подогрели интерес к данному бренду. 

    Первое, что так смутило читателей — это цена. Она на порядок ниже аналогичных моторов других брендов. Однако, данная ценовая политика не идет в ущерб качеству моторов. Кроме того, по мнению экспертов журнала, размер и масштаб компании-производителя - настоящий вызов огромной многонациональной китайской компании рынку лодочных моторов.

    Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что китайская техника не самого лучшего качества, в настоящее время Китай производит моторы, способные конкурировать даже с Американскими производителями. К тому же не стоит забывать о том, что каждый произведенный мотор проходит международную сертификацию, поэтому в качестве данной продукции сомневаться не приходится.

    И, пожалуй, не маловажный момент в том, что большинство популярных и уважаемых ныне брендов создано именно на китайских производственных мощностях. Сегодня купить чистокровного «японца» или «американца» не только дорого, но и весьма проблематично.

    Parsun отпускает свои моторы в Pocсию под брендом MTR. Из изменений по сравнению с моторами Parsun, только наклейка на капоте мотора. При приближенном рассмотрении моторов всех брендов завода Parsun (а их, напоминаем, 4: «MTR», «HDX», «Parsun», «Golfstream») во многих местах обнаруживается литье или теснение Parsun.

    Замечено: независимо от наклейки с именем бренда на корпусе, начинка оказывается идентичной, доработки, конечно, могут встречаться, но фундаментальных принципов работы и конструкции они не касаются. Если вы выбираете, например, между MTR и HDX, то вряд ли вы увидите заметную разницу. Завод – один, детали – одинаковые, разве что буквы в названии разные.

    И в завершающий риторический вопрос: если нет разницы, то зачем платить больше? Приходите в магазины компании «Барс» - мы поможем подобрать вам моторы по потребностям и кошельку!
  • 11 марта 2017
    11032017.jpg

    Обычно не своим, а взятым напрокат у знакомого, чтобы отвезти движимое имущество на обслуживание или к месту покатушек, как кажется, раз в сезон. Наскоро поставленный в ближайшем сервисе фаркоп, не подключенная «электрика» и свежеиспечённый автопоезд мчится в неизвестность… Мы подготовили цикл статей о таком, казалось бы, скучном, но очень полезном предмете – прицепе к легковому автомобилю.Поняв, что одним разом всё не ограничится, вы решаете завести собственный прицеп. И тут становится понятно, что дополнительное транспортное средство, занимающее практически целое машино-место, может быть полезно не только для перевозки мотоцикла, квадроцикла или снегохода, но и сэкономит немало денег по хозяйству: доски на дачу привезти, цемента мешков 10… Выгода от самостоятельной доставки всего этого считается очень понятно. И тут легко совершить первую ошибку начинающего водителя автопоезда.


    ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – СКОЛЬКО ПОВЕЗЁТ?

    Да-да, это ключевая характеристика прицепа, почему-то часто не принимается во внимание, заменяясь в голове водителя полезной площадью грузовой платформы или объёмом тентованного пространства. Если вам достаточно возить одну единицу мототехники, до полутонны различных грузов, и вы не планируете превышать эти значения, вопросов будет гораздо меньше. Но, поверьте, увидев грузовую платформу прицепа для перевозки снегохода, да ещё и тентованную по приличной раме из стальных труб, заставить себя не закинуть туда тонну-другую разного и полезного практически не возможно. 
    Углубившись немного в тонкости классификации прицепов, пытливый ум обязательно заметит, что ряд моделей с довольно габаритными платформами дублируется без каких-либо внешних отличий, но отличаются разной грузоподъёмностью, наличием тормоза и ценой. 

    Рассмотрим две модели с размером кузова 3449х1511х290 мм. 

    МЗСА 817717.001-05
     Полная масса: 750 кг 
    Грузоподъёмность: 450 кг 
    Тормоз: нет 
    Цена: 56400 руб. 
    Ось: 750 кг 
    Колёса: R13
     Рессоры: 4 листа 
    Сцепное устройство на 750 кг 

    МЗСА 831132.201
    Полная масса 1500 кг 
    Грузоподъёмность 1110 кг 
    Тормоз: есть 
    Цена: 118000 руб. 
    Ось: 1500 кг 
    Колёса: R14C 
    Рессоры: 7 листов 
    Рама: замкнутый профиль 100 мм, толщина 3 мм 
    Сцепное устройство на 1600 кг 

     Прибавим сюда отличия в толщине стального профиля и разница конструкции сразу становится очевидна. Именно мощные рама и дышло, усиленная ось, рессоры и грузоподъёмные колеса позволяют второму прицепу уверенно тянуть больше тонны. Тормоз же требуется для безопасности, его наличие не влияет на грузоподъёмность, и устанавливается на прицепы полной массой более 750 кг. Можно ли на первый нагрузить столько же? Конечно же, прицеп некоторое время выдержит такой перегруз, но выйдет из строя быстрее, чем хотелось бы. К тому же такая перевозка незаконной и любой патрульный ГИБДД завернёт ваше движение. Как он догадается? Посчитает массы единиц техники, погружённых на него. А может отправить на весы, если они есть поблизости. 
    Вызвано это, конечно же, требованиями безопасности, и если, не дай бог, случится ДТП с серьёзными последствиями с участием автомобиля с перегруженным прицепом, можно с лёгкостью попасть под действие УК РФ. 

    Впрочем, помимо паспортной, есть и фактическая, она же испытанная грузоподъёмность прицепа, грузоподъёмность, которая уже без запаса и которая известна только конструкторам, величина, которую вам, как потребителю, никто и никогда не сообщит, разве что «по большой дружбе». Ну, или просто, чтобы побыстрее продать товар, попутно введя вас в заблуждение. Мол, на самом-то деле прицеп везёт ого-го сколько… Обычно «дружба» закончится в момент предъявления вами гарантийной рекламации по поломке из-за перегруза. Когда с вас вдруг начнут спрашивать строго в соответствии с документацией. 

    Разница между испытанной и паспортной грузоподъёмностью – запас прочности.
    Есть много причин, почему этот запас у прицепов довольно существенный:
    - все прицепы, так или иначе, перегружаются; 
    - прицепы крайне редко ездят по идеально ровным дорогам; 
    - мало кто соблюдает скоростной режим при езде с прицепом (на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (10.3 ПДД)); 
    - прицепы, как правило, не берегут как любимый автомобиль или мотоцикл; 
    - прицеп не стремятся раз в два года продавать и покупать новый (потому что появилась новинка в другом цвете), его эксплуатируют до упора. 
    Словом, нужен этот запас, чтобы вы с прицепом жили долго и счастливо. Надёжность и долговечность – для прицепа главные критерии. И если уж зашёл об этом разговор, то вопрос «сколько повезёт?» нужно обязательно дополнить вопросами «как далеко?» и «как долго?».  

    Не следует путать грузоподъёмность и полную массу.
    На некоторых ресурсах неграмотные продавцы частенько указывают только один «весовой» параметр, который побольше  

    ПРИЦЕП И ЗАКОН 

    Часто бывает, что полная масса автомобиля довольно велика и приближается к «границе» категории В – 3500 кг. В таком случае любой, даже самый лёгкий прицеп с полной массой до 750 кг выведет полную массу автопоезда за предельную величину. Это допустимо и находится в рамках ПДД. Впрочем, нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться наказать вас за несуществующее нарушение. 

    Сложнее, если полная масса прицепа более 750 кг. Тут возможны два варианта: если полная масса прицепа меньше массы автомобиля без нагрузки, при этом сумма полных масс прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, то категория В вполне подходит*. Если же эти условия не соблюдаются (а чаще всего это так), то для управления автопоездом понадобится открытие дополнительной категории в «правах» Е к В. Что, в свою очередь, требует обучения в автошколе и сдачу соответствующих экзаменов. Конечно, это вызывает дополнительные жизненные трудности, но, поверьте, сдав однажды, вы навсегда получаете возможность буксировать любые прицепы с полной массой до 3500 кг. Конечно, если автомобиль позволяет. 

    ТЯГАЧ 

    Выбирая автомобиль, мы руководствуемся огромным количеством требований. И если с буксировкой дела не имели, то, скорее всего, не обратим на эти особенности внимания. А они есть. Часто спрашивают: может ли автомобиль буксировать прицеп, если он оборудован автоматической трансмиссией. Или при пневматической задней подвеске. Вопросы эти некорректны, поскольку эти параметры могут и не влиять на способность к буксировке. А ответ, может ли ваш автомобиль быть тягачом или нет, находится в инструкции по его эксплуатации. Там же можно найти предельную полную массу прицепа. Обычно распространённые легковые автомобили-седаны и хэтчбеки могут тянуть прицепы до 750 кг, кроссоверы – 1000–1500 кг, полноценные внедорожники – до 3500 кг. Этот параметр критически важен не только для прицепа, от него напрямую зависит эксплуатационные возможности фаркопа – самого тонкого места в связке автомобиль – прицеп. 


    ЧУДО-ШАРИК 

    Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или фаркоп, тоже может быть очень разным. Конечно, самое подходящее ТСУ будет установлено в салоне официального дилера, но оно будет и самым дорогим. На помощь приходит широкий выбор афтермаркета. И тут снова придётся углубиться в цифры характеристик. Например, для Toyota Land Cruiser 200, с максимальной массой прицепа 3500 кг, есть фаркопы и до 1500 кг и далее с шагом 500 кг до максимума. Надо ли говорить, что они разные по цене, а самых мощных (и дорогих) может не быть в наличии. И ещё момент: ТСУ должно соответствовать евростандарту – быть оборудованным шаром диаметром 50 мм. 
    Продолжение следует. 

    *Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25. 

     
    Благодарим компанию МЗСА за помощь в подготовке материала

    Источник: http://www.motoxp.ru/news/marks/zavedi-sebe-farkop-chast-1/

  • 21 декабря 2016
    1cb03c1737a07419c81bea213192d88a.jpg

    Мотоцикла с такой историей еще не было!

    Bajaj представляет лимитированную версию мотоцикла Bajaj V.
    V – от Vikrant. Легкий авианосец “ее Величества”, прослуживший верой и правдой на благо и в защиту Индии, теперь переродится в красивый, стильный, мотоцикл Bajaj V, продолжив нести в себе часть славной истории.

    Помимо истории в мотоцикле Bajaj V будет совершенно новый двигатель 150cc DTS-i. Широкие и большие шины обеспечат отличное сцепление с дорогой и стабильность, достойную гордого имени Vikrant. Громовой выхлоп будет отголоском «гроз», устраиваемых когда-то авианосцем недружественному некогда Пакистану.

    Неоклассический Bajaj V с дерзкой, мужественной графикой, вздутой формой топливного бака, сужающимся к светодиодному стоп-сигналу сиденьем со съемной заглушкой сиденья с текстурой премиум-класса – это стиль непобедимого и непобежденного. Ультрасовременная высококлассная приборная панель с меняющими цвет светодиодами, литые колеса с пятью сдвоенными спицами и матовым напылением, вилка диаметром 33 мм, эргономичный, формирующий посадку V-владельца открытой ветрам свободы и новым приключениям, двойная рама для большей жесткости – сквозь металл авианосца Vikrant, из которого создан Bajaj V, сочится непобедимость и уникальность!



    Цена на Bajaj V пока не афишируется, но есть предположение, что она будет ниже цены на Pulsar! В России Bajaj V ожидается летом, исключительно по предзаказу и в очень ограниченном количестве. Спешите заказать Bajaj V в ТС «Барс» прямо сейчас!



    Технические характеристики

    Двигатель:
    Тип: Одноцилиндровый, 4-хтактный, SOHC 2-х клапанный
    с воздушным охлаждением, DTS-i
    Рабочий объем: 149.5 см3
    Максимальная мощность: 12 л/с при 7500 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 13 Н.м при 5500 об/мин


    Подвеска:
    Передняя:  
    Телескопическая вилка диаметром 33 см
    Задняя: Две пружины гидравлического типа, заполненные газом


    Тормоза:
    Передний тормоз:    дисковый тормозной механизм 240 mm
    Задний тормоз:
    барабанный тормозной механизм 130 mm  


    Шины:
    Передняя шина:     Бескамерного типа 90 / 90 х 18
    Задняя шина:
    Бескамерного типа 120 / 80 х 16 

    Электрооборудование:
    Система зажигания:       DC
    Аккумулятор:
    12В, 4 А.ч, VRLA, необслуживаемый
    Головной свет: 55/ 60 Вт


    Параметры:
    Длина:        2044 мм
    Ширина:
    780 мм
    Высота: 1070 мм
    Дорожный просвет: 165 мм
    Колесная база: 1315 мм
    Снаряженная масса: 135,5 кг
    Высота седла: 780 мм
    Объем бака: 13 л
    Резерв: 1,7 л


    Наследие

    Путешествие в Индию
    HMS, что расшифровывается как «Корабль Её Величества» (англ. Her Majesty's Ship) "Геркулес" был разработан по заказу британского Королевского флота во время Второй Мировой Войны. Но война закончилась до того, как работа над кораблем была завершена. В 1957 году Индия приобрела этот корабль и премьер-министр Джавахарлал Неру официально ввел авианосец Викрант в состав ВМС Индии 3 ноября 1961.

    Освобождение Гоа
    В декабре 1961 года лёгкий авианосец Викрант принял участие в своей первой боевой операции - освобождение Гоа от португальцев.

    1971 Индо-Пакистанская Война
    Своевременно проведенный ремонт позволил Викранту присоединиться к войне за независимость в Восточном Пакистане, сделав упреждающие удары с воздуха по 11 индийским авиабазам на Западе Индии, на которые Пакистан вынужден был реагировать.

    1971 Гавань Читтагонга в огне
    ВМС Индии успешно блокировали ВМС Пакистана благодаря Викранту и его «Морским Ястребам», истребителям-бомбардировщикам, которые безжалостно обрушились на прибрежные города, включая Читтагонг и Кокс-базар. Ни одно пакистанское судно невозможно было вывести в море.

    1979 Модернизация
    Между 1979 и 1989 годами Викрант был подвергнут обширному обновлению, в том числе были установлены новые двигатели. Одним из наиболее значимых обновлений явилась возможность работать с Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» (англ. British Aerospace Sea Harrier) — британскими палубным истребителями-бомбардировщиками вертикального взлёта и посадки, которые заменили морских Ястребов. Был установлен авиационный трамплин, что позволило истребителям взлетать без особых усилий.

    1997 Списание и демонтаж
    Являясь на тот момент единственным в Индии авианосцем, Викрант официально списали 31 янв., 1997,планируя сохранить его в качестве музея. В 2012 году ВМС Индии признали свою неспособность содержать и поддерживать в прежнем состоянии былую гордость Индийского флота. Викрант был продан на аукционе. Покупателем стала компания BAJAJ AUTO

    2016 Перерождение
    Начат выпуск Bajaj V. Но это уже наша с вами история.