Никто не размещал новостей. Пока.
Ошибка выполнения запроса. Возможно, нет связи с Интернетом. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • 27 марта 2017

    27032017.jpg


    Тема китайских лодочных моторов, это, наверное, одна из самых обсуждаемых тем на причалах, в гаражах и на просторах интернета. Примерно с 2006 года китайские лодочные моторы стали появляться в России. И с этого момента споры о их качестве не умолкают.

    Давайте попробуем разобраться в производителях, брендах и производствах.

    Производители:

    • SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTDамерикано-китайское совместное предприятие, основанное в 2001 году.
      На производственных мощностях предприятия производят такие марки лодочных моторов как: «MTR», «HDX», «Parsun», «Golfstream». Эти лодочные моторы официально спроектированы на основе разработок Yamaha, Tohatsu и Mercury.

    • ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD
      Производит лодочные моторы: «Sea-pro». Моторы SEA-PRO производятся на современном, высокотехнологичном заводе КНР.

    • HANGZHOU HIDEA POWER MACHINERY CO., LTD 
      Производит лодочные моторы «Hidea». Компания специализируется на выпуске подвесных лодочных моторов и является одним из самых профессиональных производителей в Китае, производит моторы по собственным разработкам.

    • CHONGQING ZONGSHEN-SELVA MARINE CO.,LTD
      Производит: «Zongshen», «Baltmotors», «ZIP Star», «Forza», «Sea-Pro» T9,9, T15, T25, T30 (2011-2012гг)
      Компания была основана 23 января 2007 года как совместное предприятие китайской промышленной группы ZONGSHEN и производителя подвесных лодочных моторов из Европы итальянской фирмы SELVA Marine S.p.A.

    • TAIZHOU GONGDA MOTORS PARTS CO. LTD.
      Производит: «Hangkai»
      Корпорация основана в 1993 году в Китае. Изначально она специализировалась на производстве аксессуаров и запчастей для китайских мотоциклов. В 2003 году компания вышла на рынок водно-моторной техники, основала Wenling Yuanhang Marine Equipment Factory, и потребители получили возможность купить лодочные моторы Hangkai.

    • ZHEJIANG SHUNFENG POWER MACHINERY MANUFACTURER CO.,LTD. 
      Производит: «MTR» T2.6 2012 года, «Sailor» 2012, «Hyfong»
      Частное предприятие, основанное в 2000 году. Располагается в городе Цзиньхуа провинции Чжэцзян.

    • ZHEJIANG CHAOYUE INDUSTRY CO., LTD.
      Производит «MTR» T2.5 2012 года, «TROL» T2.5

    • SUZHOU ALLPASS MACHINERY CO., LTD
      Производит такие марки: «MTR» F2.5, T2.6 2013г., T3.5, T9.8 249 см3, «Yamabisi», «Allpass», «Sailor» от 2013, «Sea-Pro» (T2.5, T9,8 202cm3 2011-2013), «JET», «ПАРУС». Самая популярная фабрика у наших предпринимателей.


    Как видите, производителей не так уж и много, зато марок – предостаточно. В чем же их главное преимущество? Конечно же, это низкая стоимость. Цены лодочные моторы из поднебесной как минимум в два раза ниже, чем на моторы других производителей. Благодаря этой особенности китайские лодочные моторы пользуются популярностью во всем мире.

    Поговорим подробнее про лодочные моторы Parsun.

    Компания занята производством лодочных моторов начиная с 1968 года. В 2001 году вместе с американской компанией Motenegry Inc, было создано совместное предприятие Suzhou Parsun Power Machine Co, Ltd, которое, начиная с 2006 года и до настоящего времени выпускает всемирно известные силовые агрегаты Parsun.

    Лодочные моторы производятся на одном из самых современных заводов, который расположен в г. Сушоу (Китай), недалеко от Шанхая. Завод за последние годы стал одним из лидеров по производству надежных и качественных моторов. В его ассортименте присутствуют как простые, но надежные 2-х тактные моторы, так и высокотехнологичные и экономичные 4-х тактные. Мощность производимых моторов составляет от 2,6 л.с. до 40 л.с. Большинство моделей предлагаются с коротким и длинным дейдувом.

    Лодочные моторы Parsun успешно прошли испытания в Европе, соответствуют стандартам EPA и имеют европейский сертификат качества.

    Особенностью компании является изготовление продукции по собственным запатентованным технологиям. Ее патенты зарегистрированы в США и Китае, а лодочные моторы Parsun известны в Канаде, Японии, США и странах Западной Европы.

    Требовательность покупателей этих стран известна во всем мире и то, что лодочные моторы Parsun стали столь распространены на северо-американском континенте говорит о многом.

    В августе 2008 г. известный австралийский журнал «Fisherman&Boatowner» провел официальное испытание двухтактных лодочных моторов «Parsun» мощностью 15 л.с. Ошеломляющие результаты, опубликованные изданием, вызвали бурю споров и изрядно подогрели интерес к данному бренду. 

    Первое, что так смутило читателей — это цена. Она на порядок ниже аналогичных моторов других брендов. Однако, данная ценовая политика не идет в ущерб качеству моторов. Кроме того, по мнению экспертов журнала, размер и масштаб компании-производителя - настоящий вызов огромной многонациональной китайской компании рынку лодочных моторов.

    Несмотря на сложившиеся стереотипы о том, что китайская техника не самого лучшего качества, в настоящее время Китай производит моторы, способные конкурировать даже с Американскими производителями. К тому же не стоит забывать о том, что каждый произведенный мотор проходит международную сертификацию, поэтому в качестве данной продукции сомневаться не приходится.

    И, пожалуй, не маловажный момент в том, что большинство популярных и уважаемых ныне брендов создано именно на китайских производственных мощностях. Сегодня купить чистокровного «японца» или «американца» не только дорого, но и весьма проблематично.

    Parsun отпускает свои моторы в Pocсию под брендом MTR. Из изменений по сравнению с моторами Parsun, только наклейка на капоте мотора. При приближенном рассмотрении моторов всех брендов завода Parsun (а их, напоминаем, 4: «MTR», «HDX», «Parsun», «Golfstream») во многих местах обнаруживается литье или теснение Parsun.

    Замечено: независимо от наклейки с именем бренда на корпусе, начинка оказывается идентичной, доработки, конечно, могут встречаться, но фундаментальных принципов работы и конструкции они не касаются. Если вы выбираете, например, между MTR и HDX, то вряд ли вы увидите заметную разницу. Завод – один, детали – одинаковые, разве что буквы в названии разные.

    И в завершающий риторический вопрос: если нет разницы, то зачем платить больше? Приходите в магазины компании «Барс» - мы поможем подобрать вам моторы по потребностям и кошельку!
  • 11 марта 2017
    11032017.jpg

    Обычно не своим, а взятым напрокат у знакомого, чтобы отвезти движимое имущество на обслуживание или к месту покатушек, как кажется, раз в сезон. Наскоро поставленный в ближайшем сервисе фаркоп, не подключенная «электрика» и свежеиспечённый автопоезд мчится в неизвестность… Мы подготовили цикл статей о таком, казалось бы, скучном, но очень полезном предмете – прицепе к легковому автомобилю.Поняв, что одним разом всё не ограничится, вы решаете завести собственный прицеп. И тут становится понятно, что дополнительное транспортное средство, занимающее практически целое машино-место, может быть полезно не только для перевозки мотоцикла, квадроцикла или снегохода, но и сэкономит немало денег по хозяйству: доски на дачу привезти, цемента мешков 10… Выгода от самостоятельной доставки всего этого считается очень понятно. И тут легко совершить первую ошибку начинающего водителя автопоезда.


    ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – СКОЛЬКО ПОВЕЗЁТ?

    Да-да, это ключевая характеристика прицепа, почему-то часто не принимается во внимание, заменяясь в голове водителя полезной площадью грузовой платформы или объёмом тентованного пространства. Если вам достаточно возить одну единицу мототехники, до полутонны различных грузов, и вы не планируете превышать эти значения, вопросов будет гораздо меньше. Но, поверьте, увидев грузовую платформу прицепа для перевозки снегохода, да ещё и тентованную по приличной раме из стальных труб, заставить себя не закинуть туда тонну-другую разного и полезного практически не возможно. 
    Углубившись немного в тонкости классификации прицепов, пытливый ум обязательно заметит, что ряд моделей с довольно габаритными платформами дублируется без каких-либо внешних отличий, но отличаются разной грузоподъёмностью, наличием тормоза и ценой. 

    Рассмотрим две модели с размером кузова 3449х1511х290 мм. 

    МЗСА 817717.001-05
     Полная масса: 750 кг 
    Грузоподъёмность: 450 кг 
    Тормоз: нет 
    Цена: 56400 руб. 
    Ось: 750 кг 
    Колёса: R13
     Рессоры: 4 листа 
    Сцепное устройство на 750 кг 

    МЗСА 831132.201
    Полная масса 1500 кг 
    Грузоподъёмность 1110 кг 
    Тормоз: есть 
    Цена: 118000 руб. 
    Ось: 1500 кг 
    Колёса: R14C 
    Рессоры: 7 листов 
    Рама: замкнутый профиль 100 мм, толщина 3 мм 
    Сцепное устройство на 1600 кг 

     Прибавим сюда отличия в толщине стального профиля и разница конструкции сразу становится очевидна. Именно мощные рама и дышло, усиленная ось, рессоры и грузоподъёмные колеса позволяют второму прицепу уверенно тянуть больше тонны. Тормоз же требуется для безопасности, его наличие не влияет на грузоподъёмность, и устанавливается на прицепы полной массой более 750 кг. Можно ли на первый нагрузить столько же? Конечно же, прицеп некоторое время выдержит такой перегруз, но выйдет из строя быстрее, чем хотелось бы. К тому же такая перевозка незаконной и любой патрульный ГИБДД завернёт ваше движение. Как он догадается? Посчитает массы единиц техники, погружённых на него. А может отправить на весы, если они есть поблизости. 
    Вызвано это, конечно же, требованиями безопасности, и если, не дай бог, случится ДТП с серьёзными последствиями с участием автомобиля с перегруженным прицепом, можно с лёгкостью попасть под действие УК РФ. 

    Впрочем, помимо паспортной, есть и фактическая, она же испытанная грузоподъёмность прицепа, грузоподъёмность, которая уже без запаса и которая известна только конструкторам, величина, которую вам, как потребителю, никто и никогда не сообщит, разве что «по большой дружбе». Ну, или просто, чтобы побыстрее продать товар, попутно введя вас в заблуждение. Мол, на самом-то деле прицеп везёт ого-го сколько… Обычно «дружба» закончится в момент предъявления вами гарантийной рекламации по поломке из-за перегруза. Когда с вас вдруг начнут спрашивать строго в соответствии с документацией. 

    Разница между испытанной и паспортной грузоподъёмностью – запас прочности.
    Есть много причин, почему этот запас у прицепов довольно существенный:
    - все прицепы, так или иначе, перегружаются; 
    - прицепы крайне редко ездят по идеально ровным дорогам; 
    - мало кто соблюдает скоростной режим при езде с прицепом (на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (10.3 ПДД)); 
    - прицепы, как правило, не берегут как любимый автомобиль или мотоцикл; 
    - прицеп не стремятся раз в два года продавать и покупать новый (потому что появилась новинка в другом цвете), его эксплуатируют до упора. 
    Словом, нужен этот запас, чтобы вы с прицепом жили долго и счастливо. Надёжность и долговечность – для прицепа главные критерии. И если уж зашёл об этом разговор, то вопрос «сколько повезёт?» нужно обязательно дополнить вопросами «как далеко?» и «как долго?».  

    Не следует путать грузоподъёмность и полную массу.
    На некоторых ресурсах неграмотные продавцы частенько указывают только один «весовой» параметр, который побольше  

    ПРИЦЕП И ЗАКОН 

    Часто бывает, что полная масса автомобиля довольно велика и приближается к «границе» категории В – 3500 кг. В таком случае любой, даже самый лёгкий прицеп с полной массой до 750 кг выведет полную массу автопоезда за предельную величину. Это допустимо и находится в рамках ПДД. Впрочем, нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться наказать вас за несуществующее нарушение. 

    Сложнее, если полная масса прицепа более 750 кг. Тут возможны два варианта: если полная масса прицепа меньше массы автомобиля без нагрузки, при этом сумма полных масс прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, то категория В вполне подходит*. Если же эти условия не соблюдаются (а чаще всего это так), то для управления автопоездом понадобится открытие дополнительной категории в «правах» Е к В. Что, в свою очередь, требует обучения в автошколе и сдачу соответствующих экзаменов. Конечно, это вызывает дополнительные жизненные трудности, но, поверьте, сдав однажды, вы навсегда получаете возможность буксировать любые прицепы с полной массой до 3500 кг. Конечно, если автомобиль позволяет. 

    ТЯГАЧ 

    Выбирая автомобиль, мы руководствуемся огромным количеством требований. И если с буксировкой дела не имели, то, скорее всего, не обратим на эти особенности внимания. А они есть. Часто спрашивают: может ли автомобиль буксировать прицеп, если он оборудован автоматической трансмиссией. Или при пневматической задней подвеске. Вопросы эти некорректны, поскольку эти параметры могут и не влиять на способность к буксировке. А ответ, может ли ваш автомобиль быть тягачом или нет, находится в инструкции по его эксплуатации. Там же можно найти предельную полную массу прицепа. Обычно распространённые легковые автомобили-седаны и хэтчбеки могут тянуть прицепы до 750 кг, кроссоверы – 1000–1500 кг, полноценные внедорожники – до 3500 кг. Этот параметр критически важен не только для прицепа, от него напрямую зависит эксплуатационные возможности фаркопа – самого тонкого места в связке автомобиль – прицеп. 


    ЧУДО-ШАРИК 

    Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или фаркоп, тоже может быть очень разным. Конечно, самое подходящее ТСУ будет установлено в салоне официального дилера, но оно будет и самым дорогим. На помощь приходит широкий выбор афтермаркета. И тут снова придётся углубиться в цифры характеристик. Например, для Toyota Land Cruiser 200, с максимальной массой прицепа 3500 кг, есть фаркопы и до 1500 кг и далее с шагом 500 кг до максимума. Надо ли говорить, что они разные по цене, а самых мощных (и дорогих) может не быть в наличии. И ещё момент: ТСУ должно соответствовать евростандарту – быть оборудованным шаром диаметром 50 мм. 
    Продолжение следует. 

    *Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25. 

     
    Благодарим компанию МЗСА за помощь в подготовке материала

    Источник: http://www.motoxp.ru/news/marks/zavedi-sebe-farkop-chast-1/

  • 21 декабря 2016
    1cb03c1737a07419c81bea213192d88a.jpg

    Мотоцикла с такой историей еще не было!

    Bajaj представляет лимитированную версию мотоцикла Bajaj V.
    V – от Vikrant. Легкий авианосец “ее Величества”, прослуживший верой и правдой на благо и в защиту Индии, теперь переродится в красивый, стильный, мотоцикл Bajaj V, продолжив нести в себе часть славной истории.

    Помимо истории в мотоцикле Bajaj V будет совершенно новый двигатель 150cc DTS-i. Широкие и большие шины обеспечат отличное сцепление с дорогой и стабильность, достойную гордого имени Vikrant. Громовой выхлоп будет отголоском «гроз», устраиваемых когда-то авианосцем недружественному некогда Пакистану.

    Неоклассический Bajaj V с дерзкой, мужественной графикой, вздутой формой топливного бака, сужающимся к светодиодному стоп-сигналу сиденьем со съемной заглушкой сиденья с текстурой премиум-класса – это стиль непобедимого и непобежденного. Ультрасовременная высококлассная приборная панель с меняющими цвет светодиодами, литые колеса с пятью сдвоенными спицами и матовым напылением, вилка диаметром 33 мм, эргономичный, формирующий посадку V-владельца открытой ветрам свободы и новым приключениям, двойная рама для большей жесткости – сквозь металл авианосца Vikrant, из которого создан Bajaj V, сочится непобедимость и уникальность!



    Цена на Bajaj V пока не афишируется, но есть предположение, что она будет ниже цены на Pulsar! В России Bajaj V ожидается летом, исключительно по предзаказу и в очень ограниченном количестве. Спешите заказать Bajaj V в ТС «Барс» прямо сейчас!



    Технические характеристики

    Двигатель:
    Тип: Одноцилиндровый, 4-хтактный, SOHC 2-х клапанный
    с воздушным охлаждением, DTS-i
    Рабочий объем: 149.5 см3
    Максимальная мощность: 12 л/с при 7500 об/мин
    Максимальный крутящий момент: 13 Н.м при 5500 об/мин


    Подвеска:
    Передняя:  
    Телескопическая вилка диаметром 33 см
    Задняя: Две пружины гидравлического типа, заполненные газом


    Тормоза:
    Передний тормоз:    дисковый тормозной механизм 240 mm
    Задний тормоз:
    барабанный тормозной механизм 130 mm  


    Шины:
    Передняя шина:     Бескамерного типа 90 / 90 х 18
    Задняя шина:
    Бескамерного типа 120 / 80 х 16 

    Электрооборудование:
    Система зажигания:       DC
    Аккумулятор:
    12В, 4 А.ч, VRLA, необслуживаемый
    Головной свет: 55/ 60 Вт


    Параметры:
    Длина:        2044 мм
    Ширина:
    780 мм
    Высота: 1070 мм
    Дорожный просвет: 165 мм
    Колесная база: 1315 мм
    Снаряженная масса: 135,5 кг
    Высота седла: 780 мм
    Объем бака: 13 л
    Резерв: 1,7 л


    Наследие

    Путешествие в Индию
    HMS, что расшифровывается как «Корабль Её Величества» (англ. Her Majesty's Ship) "Геркулес" был разработан по заказу британского Королевского флота во время Второй Мировой Войны. Но война закончилась до того, как работа над кораблем была завершена. В 1957 году Индия приобрела этот корабль и премьер-министр Джавахарлал Неру официально ввел авианосец Викрант в состав ВМС Индии 3 ноября 1961.

    Освобождение Гоа
    В декабре 1961 года лёгкий авианосец Викрант принял участие в своей первой боевой операции - освобождение Гоа от португальцев.

    1971 Индо-Пакистанская Война
    Своевременно проведенный ремонт позволил Викранту присоединиться к войне за независимость в Восточном Пакистане, сделав упреждающие удары с воздуха по 11 индийским авиабазам на Западе Индии, на которые Пакистан вынужден был реагировать.

    1971 Гавань Читтагонга в огне
    ВМС Индии успешно блокировали ВМС Пакистана благодаря Викранту и его «Морским Ястребам», истребителям-бомбардировщикам, которые безжалостно обрушились на прибрежные города, включая Читтагонг и Кокс-базар. Ни одно пакистанское судно невозможно было вывести в море.

    1979 Модернизация
    Между 1979 и 1989 годами Викрант был подвергнут обширному обновлению, в том числе были установлены новые двигатели. Одним из наиболее значимых обновлений явилась возможность работать с Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» (англ. British Aerospace Sea Harrier) — британскими палубным истребителями-бомбардировщиками вертикального взлёта и посадки, которые заменили морских Ястребов. Был установлен авиационный трамплин, что позволило истребителям взлетать без особых усилий.

    1997 Списание и демонтаж
    Являясь на тот момент единственным в Индии авианосцем, Викрант официально списали 31 янв., 1997,планируя сохранить его в качестве музея. В 2012 году ВМС Индии признали свою неспособность содержать и поддерживать в прежнем состоянии былую гордость Индийского флота. Викрант был продан на аукционе. Покупателем стала компания BAJAJ AUTO

    2016 Перерождение
    Начат выпуск Bajaj V. Но это уже наша с вами история.
  • 21 апреля 2016

    Любой житель севера, а в особенности приполярных окраин России, авторитетно скажет, что без снегохода обойтись зимой просто невозможно. Не составляет исключение и Архангельская область, где добрую половину года землю устилает снежный ковёр. На сегодняшний день на мировом рынке существует большое предложение всевозможных моделей снегоходов. Начиная от небольших «прогулочных» моделей, и заканчивая мощными скоростными агрегатами. Любой архангелогородец, увлекающийся зимней охотой, рыбалкой или просто туризмом не раз задумывался о приобретении этого надёжного железного помощника для преодоления снежной целины. И, поскольку большинство жителей Архангельска приобретают снегоходы вовсе не для простого развлечения, самыми востребованными в нашем регионе остаются утилитарные модификации, «рабочие лошадки» заснеженных просторов - отлично подходящие как для перевозки охотничьих или рыбачьих трофеев, так и для скоростной езды.

    На Архангельском рынке снегоходы универсального класса представлены несколькими брэндами. Одним из наиболее покупаемых в нашем регионе является бюджетный снегоход канадской фирмы BRP Tundra WT 550. Основным же конкурентом канадцев в этом сегменте рынка является японская Ямаха. Ямаха в Архангельске представлена моделью VK540 IV. Вследствие соперничества двух этих фирм, выпускающих практически равные модели, у неискушённого покупателя может возникнуть закономерный вопрос - какую модель лучше приобрести? Рассмотрим и сравним оба этих снегохода по ряду ключевых пунктов, чтобы развеять, насколько это возможно, сомнения в превосходстве той или иной модели.

    Сравнительные характеристики Ямаха и Tundra

    1. Цена. По этому параметру оба аппарата практически равны - дилерские цены на обе модели незначительно колеблются, отдавая предпочтение то одной, то другой модификации. Впрочем, тем лучше - сравним насколько соответствует каждая модель критерию «цена - качество».

    2. Ходовые испытания. Здесь заранее следует отметить, что утилитарные модификации - это не гоночные модели. Поэтому особой резвости и от Тундры, и от Ямахи требовать не стоит. Нельзя сказать, что оба снегохода прямо-таки рвутся на старте из-под седока, но скорость набирают уверенно и идут вполне ровно что по пухляку, что по укатанному снегу. Однако, разница всё-таки ощущается: Tundra WT 550 хоть и не намного, но резвее Ямахи. Причина этому лежит на поверхности - более мощный мотор Тундры, 53 л.с. против 46 л.с. у Ямахи. Плюс меньшая масса (254 кг против 291 кг) и дают Тундре то преимущество в разгоне и скорости хода над Ямаха VK540.

    3. Проходимость. Tundra WT 550 намного выше Ямаха VK540, благодаря меньшей массе при одинаковой гусенице, а так же благодаря точному и отзывчивому управлению. Это достигнуто за счет применения высокотехнологичного шасси REV-XU. Ширина гусениц у канадца и японца, как было сказано выше, равны и составляют 20 дюймов. При равном ходе передней подвески в 15 см, ход задней у Тундры составляет 34 против 38 у Ямахи. Колея Ямахи составляет 96 см против 90 у Тундры. Кто-то скажет: большая устойчивость на виражах. Возможно и так, но не стоит забывать, что главное предназначение утилитарного снегохода не в закладывании виражей. А вот излишне широкая, пусть всего на 6 см, колея может сыграть плохую шутку при езде по заснеженному лесу.

    4. Надёжность. В этом вопросе обе модели стоят друг друга. В таком качестве, как надёжность в эксплуатации нельзя отказать ни Тундре, ни Ямахе. Однако, если рассматривать подробнее начинку обоих машин, то можно обнаружить, что на Тундре установлено два карбюратора, дублирующих работу друг друга против одного у Ямахи. Кроме этого, вместо механических приборов, установленных на Ямаха VK540, на Tundra WT 550 стоят информационные дисплеи, гораздо более информативные и точные в своих показаниях. Ну и напоследок немаловажная деталь - ёмкость топливного бака. У японской модели она равна 31 л, а у канадца ни много ни мало - 45 л. На 14 л больше чем у Ямахи, что при поездке по нехоженым зимним просторам немаловажный фактор.

    Как видно из всего перечисленного, канадская модель является более предпочтительным вариантом, нежели Ямаха VK540 в Архангельске. Который раз канадская фирма BRP доказывает, что в области утилитарных, рабочих снегоходов, ей нет равных.


  • 20 апреля 2016
    20042016_85x50.jpg

    Велокомпьютер в настоящее время стал практически неотъемлемым аксессуаром для велосипеда. Его используют не только профессиональные спортсмены, но и новички, чтобы видеть прогресс в многочисленных тренировках. Благодаря велокомпьютеру можно выбрать оптимальный режим тренировок и контролировать состояние своего организма.

    Велокомпьютер – это полифункциональное устройство, предназначенное для измерения скорости и пробега велосипеда, и некоторых других параметров. Он состоит из двух частей: датчика и логической схемы компьютера. На спице переднего колеса закрепляется магнит, а на вилке велосипеда – геркон. При каждом прохождении магнита около геркона замыкается контакт, что позволяет измерить частоту вращения колеса. Полученные данные умножаются на длину окружности колеса, и таким образом определяется текущая скорость.

    Сигнал от геркона к логической схеме может передаваться двумя способами: проводным и беспроводным. Беспроводной способ хорош тем, провод не цепляется за ветки или траву, но есть возможность помех при передаче радиосигнала. В новейших моделях велокомпьютеров радиосигнал оцифровывается, и приемник обращает внимание только на определенную кодировку. В этом случае велокомпьютеру не страшны никакие помехи.

    Основные функции велокомпьютера:

       •   индикатор заряда батареи;
       •   подсветка дисплея;
       •   возможность сохранения данных на чип памяти;
       •   определение текущей, средней и максимальной скорости;
       •   пробег за день, общий пробег;
       •   часы и секундомер;
       •   измерение длины спуска, высоты (определяется альтиметром), а также угла наклона плоскости;
       •   определение температуры воздуха;
       •   определение частоты сердечных сокращений.

    Количество функций в велокомпьютерах постоянно растет и обновляется.

    Группы велокомпьютеров

    По наличию функций эти приборы условно подразделяют на группы.

    1. Велокомпьютеры первой группы – это простые устройства с минимальным набором функций, идеальны для новичков.
    Определяют скорость велосипедиста, пройденное расстояние и текущую скорость. Также в таких моделях есть часы. Стоимость таких приборов достаточно невысокая, что добавляет им популярности.

    2. Ко второй группе относятся велокомпьютеры, которые кроме базовых функций могут определять среднюю скорость и имеют таймер обратного отсчета. Такие приборы можно использовать на нескольких велосипедах одновременно. Велокомпьютеры второй группы подойдут спортсменам-любителям, так как очень удобны в длительных походах.

    3. Третья группа велокомпьютеров представлена сложными моделями с максимумом функций. Подобные устройства незаменимы для профессиональных спортсменов.

    Начинающему велосипедисту лучше ограничиться небольшим набором функций, таких как определение скорости и времени в пути, пробега. Обязательно нужны часы (желательно с секундомером и таймером), чтобы была возможность контролировать время тренировок, и пульсометр. Велокомпьютеры с пульсометрами крепятся на запястье велосипедиста, и могут определять частоту сердечных сокращений.

    Каким требованиям должны отвечать велокомпьютеры?

    Во-первых, эстетичность и эргономичность велокомпьютеров. Приборы должны быть удобными в использовании и с большим дисплеем. Эту сторону вопроса (удобство и эстетичность) часто забывают, сводя процесс выбора прибора к определению наличия конкретных функций. И совершенно зря, ведь хороший спортсмен пользуется велокомпьютером каждый день, и вопрос удобства для немаловажен.

    Во-вторых, велокомпьютер обязательно должен быть устойчив к встряскам, вибрации и ударам. Важно, чтобы производителем прибора была предусмотрена защита от неблагоприятных воздействий окружающей среды, таких как дождь, перепады температур, попадание прямых солнечных лучей.

    Сложно ли самостоятельно устанавливать велокомпьютеры?

    Как правило, современный велокомпьютер установить легко. К каждому из них производитель прилагает подробную пошаговую инструкцию и никаких инструментов для установки не требуется. Можно располагать логическую схему компьютера на выносе велосипеда, однако такое месторасположение не всегда удобно для пользователя (сложно на ходу переключать различные режимы). Второе место, на котором можно расположить велокомпьютер – вплотную к рукоятке. Такое расположение позволит управлять всеми функциями, не отрываясь от управления велосипедом.

    Где купить велокомпьютер?

    В торговой сети «Барс», конечно же!

    Источник: http://www.sigmasport.ru/catalogue/velocomputer/
  • 14 апреля 2016
    14042016_85x50.jpg

    ISIS
    International Standart Integrated Systems - шатун с посадочными местами устанавливается на шлицы в натяг, благодаря чему достигается очень высокая прочность соединения вала каретки и шатуна. По весу ISIS практически не отличается от Octalink, цена ISIS достаточно высока.


    Octalink
    Система шлицевого соединения шатунов с осью каретки Octalink. Стандарт фирмы Shimano. Каретки Octalink имеют профиль с 8 прямоугольными зубцами на полой оси увеличенного диаметра. Такая конструкция дает более прочное и жесткое соединение шатунов с кареткой по сравнению с более старой конструкцией, когда шатун крепится на коническую квадратную в сечении ось каретки. Совместно можно использовать только шатуны Octalink с каретками Octalink.


    Амортизатор
    Устройство для поглощения и гашения колебаний. Сама пружина не является амортизатором, потому что пружина не гасит колебания, а только воспринимает их и отрабатывает обратно. Назначение амортизатора - погасить обратный ход пружины. В велосипеде применяются передний амортизатор (в передней вилке) и задний амортизатор (в задней части рамы).


    Амортизация рамы
    Различают три основных типа амортизации рамы: жесткая амортизация (Rigid), хардтейл (Hard Tail) и двухподвес (Full Suspension). 


    Атмосфера
    Распространённая в России единица измерения давления в манометрах автомобильных насосов, но на велопокрышках обычно пишут предельно допустимые давления в PSI. 1 атмосфера = 14,5 PSI


    Багажник
    Металлическая конструкция над колесом, позволяющая разместить на себе груз. Самый распространненый вид багажника - над задним колесом, но можно устроить багажник и над передним колесом. 
    Велосипедный багажник


    База велосипеда
    Расстояние между осями передней и задней втулок колес. 
    База велосипеда


    Байк
    Общеупотребительное название горного велосипеда. Часто применяется и к другим велосипедам.


    Баттинг
    Баттинг – утончение стенки металлической трубы в зоне наименьших нагрузок с целью снижения веса. Применение баттированных труб позволяет также увеличить прочность рамы велосипеда. Батированные трубы имеют минимальную толщину стенки в средней части и максимальную в узлах. Таким образом, более толстые стенки в узлах повышают прочность, а более тонкие в средней части экономят вес.


    Блокировка хода вилки гидравлическая
    Гидравлическая блокировка вилки – система, обеспечивающая полную блокировку амортизатора вилки (вилка становится «жесткой»). Благодаря блокировке сокращается потеря части энергии, которая неизбежно возникает, когда часть передаваемого на педали усилия «съедается» амортизацией. Это особенно важно при силовом педалировании и езде в гору.


    Бонки
    Полые болты, используемые, в частности, для крепления звезд к шатуну. 
    Бонки (для велосипеда)


    Брейкбоссы
    Посадочные места на вилке и раме для установки ободных тормозов.


    Брызговик
    Резиновый или пластмассовый лоскут, который прикрепляют к крылу для лучшей защиты велосипеда от грязи. В отличие от автомобильных, велосипедные щитки почти все самодельные, однако встречаются и заводские. К примеру, Forward Grace 2.0 (2016) сразу же комплектуется брызговиками (см. фото ниже). 

    Велосипедный брызговик


    Бустер (booster)
    Подковообразная усиливающая рамка, устанавливаемая на перья вилки совместно с тормозными рычагами. Бустер противодействует изгибу перьев вилки при торможении.


    Велокомпьютер
    Электронное устройство, позволяющее считывать во время езды такие показания, как текущая скорость, пройденный километраж, время, максимальная скорость и др. Бывают проводные и беспроводные компьюторы, прогулочные, тренировочные, туристические, в т.ч. с функциями измерения пульса (пульсометр) и частоты педалирования (каденс). Принцип действия: датчик на вилке считает обороты колеса от магнита, прикрепленного на спице, и передает их в виде полезной информации на дисплей, который устанавливается на руле. 
    Велосипедный компьютер


    Велосипед гибридный
    Гибриды - нечто среднее между горными и туристическими велосипедами, сочетающие высокую проходимость и маневренность с хорошим ходом по шоссе. Очевидно, что если вы планируете езду только в горных условиях, лучше выбрать MTB, и, наоборот, для езды только по шоссе, следует покупать шоссейный велосипед. Стандартный размер колес - 28 дюймов. Конструкция рамы напоминает рамы горных моделей, есть амортизационная вилка, часто есть возможность регулировать вынос руля (см. "Регулируемый вынос руля"). Число передач: 24-27. В отличие от туристических велосипедов допускается более жесткая эксплуатация, так что если для вас актуальна как езда по хорошей дороге, так и по грунту, стоит обратить пристальное внимание на гибридные модели.


    Велосипед горный
    Горные велосипеды (другое название - MTB от "mountain bike") имеют широкие колеса диаметром 26 дюймов с глубоким протектором, большой клиренс (дорожный просвет), прочную раму и хорошие тормоза. В большинстве используется амортизационная вилка, но встречаются и жесткие модели. MTB в первую очередь предназначены для езды в тяжелых горных условиях, но без проблем могут использоваться так же и для поездок на работу или загородных прогулок.


    Велосипед городской
    Городские велосипеды наиболее комфортны из всех вышеперечисленных, часто имеют подпружиненное широкое седло, крылья, багажник, электрооборудование. Диаметр колес - до 28 дюймов, широкий спектр передач, прямая посадка. Чаще всего не имеют амортизационной вилки. Несомненный плюс - невысокая стоимость. Городские велосипеды бывают складными. Это наилучший вариант для поездок, например, в магазин за продуктами или для прогулок на небольшие расстояния. 


    Велосипед для взрослых
    Подавляющее большинство велосипедов предназначено для взрослых. Практически все они могут использоваться как мужчинами, так и женщинами, но встречаются и чисто женские модели. Их отличает низкая рама и более широкое (женское) седло.


    Велосипед для детей
    Детские - предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Чаще всего это двухколесные велосипеды с возможностью установки двух дополнительных поддерживающих колес.


    Велосипед для подростков
    Подростковые велосипеды предназначены, как следует из названия, для подростков. От моделей для взрослых они отличаются в первую очередь размерами, конструкция же аналогична "взрослым" велосипедам. 


    Велосипед дорожный
    Дорожные велосипеды, напротив, рекомендуется использовать только на хороших покрытиях - асфальте, хороших грунтовых дорогах и даже для трековых гонок. Размер колес 27-28 дюймов.


    Велосипед женский 
    Велосипед, предназначенный для женщин. Практически все модели могут использоваться как женщинами, так и мужчинами. Однако существуют и специальные "женские" модели, которые отличает низкая рама и особая, более широкая конструкция седла для большего комфорта.


    Велосипед односкоростной
    Велосипед с одной передней и одной задней звездами, т.е. без системы передач. 


    Велосипед складной
    Велосипед на складной раме. Такой велосипед удобно перевозить в общественном транспорте, в багажнике машины или лифте, их удобно хранить в условиях городской квартиры.


    Велосипед туристический
    Туринги или туристические велосипеды похожи на шоссейные, но отличаются ходовыми и эксплуатационными качествами. Как правило, туристические велосипеды имеют багажник, мощные колеса, раму с усиленным задним треугольником. Стандартный диаметр колес: 28 дюймов, число скоростей: 24 и более. Туринги идеально подходят для размеренной езды, однако они недостаточно маневренны и могут не справиться с прохождением излишне сложных трасс. Если вы планируете покупать велосипед для велопоходов умеренной сложности, туринг - ваш выбор. 


    Велосипед шоссейный
    Шоссейные велосипеды, напротив, предназначены для использования только на гладкой дороге и тут им нет равных. Стандартный диаметр колес: 700С, количество скоростей до 33. Благодаря лежачей посадке, низкому весу, узким шинам-трубкам шоссейный велосипед позволяет развить скорости большие, чем на любом другом велосипеде. В основном, это велосипеды для идеальных дорожных условий. Для реальной жизни (разбитых дорог и мокрого асфальта) лучше выбирать что-то более практичное.


    Велофляжка
    Специальной конструкции пластиковая или алюминиевая фляжка, устанавливающаяся в держатель на раме. 
    Велофляжка


    Вилка
    Один из основных элементов конструкции велосипеда, предназначенный для крепления к раме переднего колеса и выноса руля и обеспечивающий управление велосипедом. Может снабжаться амортизатором для повышения комфорта при езде по пересеченной местности.


    Вилка амортизационная
    Передняя вилка со встроенным механизмом амортизации. Механизм амортизации принимает на себя и смягчает удары, которые приходятся на колеса во время езды, и таким образом на раму передается намного меньше тряски и ударов. 
    Амортизационная вилка


    Вилка воздушная
    В воздушных вилках роль и демпфера и амортизатора играет воздух. Они долговечные, но при агрессивном стиле езды могут быстро выйти из строя из-за разрушения уплотнителей. Распространены они не слишком широко, поэтому часто воздушными называют другой тип вилок - воздушно-масляные. 


    Вилка воздушно-масляная
    В воздушно-масляных вилках роль упругого элемента выполняет воздух, а колебания гасятся масляным картриджем. К недостаткам стоит отнести быструю изнашиваемость и необходимость частого технического обслуживания. Однако эти вилки гораздо лучше гасят колебания, чем все описанные выше. Они применяются в первую очередь там, где важен вес велосипеда, например в кросс-кантри.


    Вилка жесткая
    Самые простые по конструкции - жесткие вилки. Они не требуют специального ухода. Жесткие вилки применяются в городских велосипедах, а так же в недорогих горных велосипедах. Главный минус таких вилок - сильная вибрационная нагрузка на велосипедиста, а как следствие - повышенная утомляемость при езде. 
    Жесткая вилка


    Вилка пружинная
    Самые простые амортизационные вилки - пружинные. Кроме невысокой цены не имеют преимуществ и быстро выходят из строя. 


    Вилка пружинно-масляная
    В пружинно-масляных вилках в качестве упругого элемента используется пружина, демпфером (гасителем колебаний) служит масляный картридж. Имеют высокую стоимость и применяются очень широко - практически для любых дисциплин.


    Вилка пружинно-эластомерная
    Пружинно-эластомерные вилки отличаются от пружинных наличием упругого стержня из эластомера, выполняющего демпфирующую роль (гасит колебания). Они дороже пружинных, а их главным недостатком является "потеря хода" при отрицательных температурах. Это вызвано изменениями свойств эластомера при понижении температуры. 


    Втулка
    Часть колеса велосипеда, обеспечивающая его вращение. Передние и задние втулки имеют различную конструкцию. На задней втулке крепится кассета/трещотка или задняя звездочка для обеспечения привода колеса от системы посредством цепи. К фланцам втулки крепятся спицы. 
    Задняя велосипедная втулка 


    Втулка планетарная
    Планетарная втулка – это втулка заднего колеса со встроенным планетарным шестеренным механизмом переключения передач. Все ответственные детали планетарной втулки защищены от попадания в них воды и грязи, от повреждений при падении велосипеда на бок и требуют минимум регулировок, что упрощает использование велосипеда. Такие втулки имеют высокую долговечность, и при правильной эксплуатации, их ресурс может достигать десятки тысяч километров. Со всеми этими достоинствами, планетарные втулки – это идеальный вариант для городского велосипеда. 
    Велосипедная планетарная втулка


    Выжимка
    Инструмент для разъединения и соединения звеньев цепи. Без этого инструмента разомкнуть цепь можно, а вот сомкнуть (вставить на место выдвинутый пин) - почти невозможно. 
    Выжимка цепи


    Вынос руля
    Муфта для крепления руля к штоку вилки над рулевым стаканом. Различаются по методу изготовления (сварной, литой, фрезерованный), геометрии и способу соединения со штоком вилки (резьбовой, безьрезбовой).


    Вынос руля регулируемый
    Регулируемый вынос руля позволяет настраивать высоту и угол наклона руля под индивидуальные параметры велосипедиста. От выноса очень сильно зависит посадка, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение.


    Гелевые вставки 
    Наличие гелевых прокладок в седле. Такие прокладки встречаются в седлах, изготовленных из искусственных материалов (см. "Материал седла"). Гелевые вставки под седалищные кости делают посадку более комфортной.


    Геометрия рамы велосипеда
    Размерности рамы и велосипеда в целом. Влияют на управление на большой/малой скорости, выдергивание и т.д. Стандартные характеристики - длина подседельной трубы, база, длина перьев, длина верхней трубы, угол наклона рулевого стакана, угол наклона подседельной трубы, провис каретки. 
    Геометрия рамы велосипеда


    Гидролиния
    Гибкая гидравлическая магистраль гидравлического тормоза, соединяющая рабочий тормозной цилиндр и колодки с тормозным цилиндром и тормозной ручкой на руле.


    Гидроформинг
    Технология изготовления алюминиевых труб в камере с трехмерным шаблоном необходимой формы с последующей подачей в трубу нагретого масла под высоким давлением. В результате чего труба принимает форму заданного шаблона. Гидрофроминг позволяет изготавливать трубы любой формы без потери прочности и увеличения массы. Важнейшим показателем качества деталей, получаемых на гидроформовочных установках, является более высокая жёсткость по сравнению с деталями аналогичной формы, получаемых с помощью других технологий.


    Горилла
    Часть штанов амортизационной вилки, соединяющая обе штанины сразу над колесом.


    Грипсы
    Резиновые, пластиковые или поролоновые рукоятки руля, в месте захвата руля руками. 
    Велосипедные грипсы


    Грипшифт
    Переключатель передач, в котором переключение передач осуществляется проворотом его рукоятки по принципу управления "газом" на мотоциклах. На фото: грипшифт Shimano Nexus на круизере Forward Surf 2.0. 

    Грипшифт Shimano Nexus на круизере Forward Surf 2.0


    Двухподвес (Full Suspension)
    Горный велосипед с передним (амортизационная вилка) и задним амортизаторами.


    Дропауты
    Выступающая часть вилки / рамы, в которую вставляется переднее / заднее колесо. Бывают горизонтальными, что позволяет сдвигать колесо, лучше натягивать цепь на велосипедах с одной скоростью, а также изменять геометрию велосипеда.


    Жесткая амортизация (Rigid)
    Полностью жесткий велосипед. Такие рамы применяются в городских и некоторых горных велосипедах. Достоинствами являются низкая стоимость, простое обслуживание, хорошее "чувство дороги" и невысокий вес. Минусы: высокая ударная нагрузка на велосипедиста и узлы рамы, повышенная утомляемость при езде.


    Замок велосипедный
    Мощный трос с замком, позволяющий закрепить велосипед на каком-либо стояке. Простое противоугонное устройство. 
    Велозамок


    Замок цепи
    Особое звено цепи, позволяющее без специальных инструментов размыкать и замыкать цепь. 
    Замок цепи


    Защита пера
    Накладка на нижнее перо рамы, защищающая краску от ударов цепи на кочках.


    Защита цепи
    Деталь, устанавливаемая на раму для защиты цепи от попадания в нее посторонних предметов (каковыми обычно оказываются вовсе не посторонние брюки велосипедиста). 


    Звездочка, звезда
    Зубчатое колесо цепного привода. Передние звезды входят в состав системы, задние образуют собой кассету.


    Золотник
    Деталь клапана камеры или воздушной вилки, запирающая воздух в замкнутом объеме.


    Инструмент велосипедный
    Набор велосипедных инструментов включает в себя ключи обычные и специальные, отвертки, съемники, монтажки, выжимку и т. д.


    Калипер (тормозная машинка, суппорт)
    Часть дискового тормоза, которая крепится к раме / вилке и при нажатии на тормозную ручку прижимает тормозные колодки к ротору. 
    Тормозная машинка (калипер)


    Камера
    Кольцевая резиновая трубка, являющаяся основным амортизационным элементом для колеса. Устанавливается на колесо под покрышку. Воздух в камере удерживается с помощью вентиля. 
    Камера велосипедная


    Каретка
    Это узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает их свободное вращение с помощью подшипников. 
    Каретка


    Картридж
    Тип конструкции каретки или рулевой колонки. Каретка-картридж состоит и неразборной герметичной капсулы с запрессовынными в нее закрытыми подшипниками и осью. Картриджная рулевая колонка состоит из закрытых промышленных подшипников, впрессованных в конусные чашки.


    Кассета
    Кассета - набор задних звезд велосипеда. В зависимости от области использования количество звезд в кассете может быть различным. Для горных велосипедов обычно характерен широкий выбор скоростей, т.к. в зависимости от условий часто приходится менять и подбирать необходимую передачу. Чем больше звезд в кассете, тем проще это сделать. Низкие передачи используются, например, при подъеме в гору, а высокие - при езде по горизонтальной дороге. Современные горные велосипеды обычно имеют 7-9 звезд в кассете. 
    Велосипедная кассета Shimano Deore


    Катафот
    Светоотражатель. Пластиковая деталь, предназначенная для отражения попадающего на нее света.


    Квадрат
    Квадрат – наиболее простой и надежный вариант посадочного вала каретки.


    Кевлар
    Искусственное волокно, применяемое при изготовлении покрышек.


    Колеса боковые
    Колеса у двухколесных детских и реже у подростковых велосипедов. Если ребенок (или подросток) чувствует себя поначалу неуверенно, боковые колеса помогут избежать падений. Через некоторое время, когда держать равновесие станет проще, колеса можно снять.


    Колесо
    Комплект колеса включает в себя обод, спицы, втулку, камеру (при условии, что покрышки не бескамерные) и покрышку.


    Количество скоростей
    Количество возможных передач. Это значение напрямую зависит от количества передних и задних звезд и определяется как их произведение. Например, если велосипед имеет 3 звезды в системе и 7 в кассете, то число скоростей - 21. В зависимости от области применения количество скоростей может сильно варьироваться. Для шоссейных велосипедов: до 33, для туристических: 24 и более, для гибридных: 24 - 27, для большинства городских велосипедов - всего одна передача. Для горных велосипедов число скоростей может сильно различаться.


    Колодка тормозная
    Неразборная колодка представляет собой брусочек твердой резины с металлическим штырем (для закрепления в тормозном рычаге), которая соприкасается с ободом и осуществляет торможение. 
    Тормозные велосипедные колодки


    Колонка рулевая
    Шток передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками. Рулевые колонки в зависимости от метода фиксации подшипников делят на два типа: резьбовые и безрезьбовые. 


    Колонка рулевая безрезьбовая
    В безрезьбовой колонке, подшипники фиксируются выносом, который насаживается на шток вилки. Фиксация осуществляется болтами на выносе. Безрезьбовые колонки прочнее резьбовых.


    Колонка рулевая интегрированная
    Тип рулевой колонки увеличенного диаметра, в которой применяются закрытые промышленные шарикоподшипники вместо насыпных. Как правило, подшипники интегрированной колонки устанавливаются непосредственно в рулевую трубу рамы без промежуточных чашек.


    Колонка рулевая неинтегрированная
    Неинтегрированная конструкция является наиболее распространенной, поскольку обладает высоким уровнем надежности. Конструкция представляет из себя две чашки, которые впрессовываются в рулевую трубу. В чашки вставляются подшипники, которые прижимаются специальными кольцами. Затяжка всей конструкции происходит с помощью якоря (вбивается в шток вилки) и крышки (одевается на верх выноса), которые затягивают всю конструкцию (сверху выносом, а снизу вилкой). Вся конструкция окончательно фиксируется креплениями на выносе.


    Колонка рулевая полуинтегрированная
    Полуитегрированная рулевая колонка – это стандарт колонки, при котором  чашки и подшипники вставляются прямо внутрь рулевой трубы в отличие от наиболее распространённого стандарта безрезьбовой рулевой с выносными подшипниками. Таким образом, уменьшенная высота чашек позволяет занизить центр тяжести, улучшив управляемость и аэродинамику велосипеда. Рулевые колонки такого типа надежны и долговечны.


    Колонка рулевая резьбовая
    В резьбовой колонке узлы верхнего и нижнего подшипников сжимаются конусом, который навинчивается на рулевую трубу вилки, затем в эту трубу вставляется вынос. Нижняя часть выноса имеет скос. По скосу при затягивании винта скользит специальный клин. Из-за разнонаправленного движения этих элементов вынос фиксируется в рулевой трубе. 


    Коннектор цепи многоразовый
    Многоразовый коннектор цепи – это замок цепи, который может сниматься и устанавливаться без использования специального инструмента. Благодаря этому возможно снятие цепи велосипеда для более качественной очистки, промывки и смазки, а также быстрая и легкая установка цепи на велосипед.


    Конструкция вилки 
    Тип амортизации велосипедной вилки. В настоящее время все вилки можно разделить на несколько типов: жесткие и амортизацтионные, которые, в свою очередь делятся на пружинные, пружинно-эластомерны, воздушны, воздушно-масляныеи пружинно-масляные. 


    Конструкция манеток 
    Конструкция манеток (шифтеров) - устройств управления переключением передач. По конструкции манетки делят на несколько типов: триггерные однорычажные, триггерные двурычажные, ревошифтеры (вращающиеся ручки).


    Конструкция педалей 
    Все велосипедные педали можно разделить на три большие группы - контактные, туклипсы и классические (бесконтактные). 


    Конструкция рулевой колонки 
    По конструкции рулевые колонки делятся на неинтегрированные, полуинтегрированные и интегрированные. Различие между данными типами заключается лишь в способе крепления подшипниковых узлов.


    Контргайка
    Гайка, навинчиваемая на ось сразу после конуса и служащая для закрепления конуса на оси. Контргайка может иметь различную форму в различных узлах. На осях колес - это обыкновенные шестигранные гайки. В кареточном узле - это плоская круглая гайка с несколькими двугранными вырезами по периметру гайки. На рулевой колонке это может быть круглая выпуклая гайка, нижний край которой имеет двугранные вырезы.


    Корд
    Жесткий край шины. Обычно выполнен из проволоки и иногда из искусственного волокна Kevlar.


    Корона вилки
    Часть амортизационной Вилки. В корону впрессовываются ноги и шток.


    Круизер
    Круизеры - это велосипеды классической формы с гладкими линиями изгибов рамы для комфортного катания по городу.


    Крыло
    Пластмассовая или металлическая деталь над колесами, служащая для защиты от грязи при движении. 
    Переднее крыло с креплением на вилку


    Лапка
    Подвижная часть заднего переключателя, регулирующая положение цепи.


    Лента ободная
    Она же флиппер. Матерчатая, пластиковая или резиновая лента, закрывающая внутреннюю поверхность обода и предохраняющая камеру от повреждения выступающими головками спиц.


    Линк
    Тяга или рычаг в задней подвеске двухподвеса.


    Манетки триггерные двурычажные
    С помощью триггерных двурычажных манеток переключение скоростей "верх" происходит путем нажатия одного рычажка одним пальцем, "вниз" - нажатием второго рычажка другим пальцем. Таким образом, рука все время находится на руле, что позволяет не потерять контроль над велосипедом. Этот тип переключателей распространен на данный момент наиболее широко. 


    Мастер-цилиндр
    Деталь гидравлического тормоза, цилиндр, расположенный в тормозной ручке.


    Материал бортировочного шнура 
    Бортировочный шнур покрышки может быть металлическим или кевларовым. В последнем случае покрышка более легкая и гибкая. Ее можно свернуть в рулон и взять с собой, например, в поход.


    Материал обода 
    Материал, из которого изготовлены обода колес. Подавляющее большинство колес имеют обода из алюминия. По сравнению со стальными, они имеют меньший вес и большую прочность. Эффективность торможения ободными тормозами для алюминиевых колес выше, чем для стальных. На скоростных велосипедах иногда устанавливают карбоновые (из углепластика) обода - очень легкие, но и крайне дорогие.


    Материал рамы 
    Материал, из которого изготовлена рама велосипеда. Основные материалы: сталь, алюминий, углепластик (карбон).


    Навеска
    Навесное оборудование велосипеда.


    Накат
    Способность велосипеда хорошо ехать при минимальных затратах сил байкера. Накатистость — характеристика рамы и покрышек в этом ключе.


    Ниппель
    1) Гайка особой формы, крепящая спицы к ободу  2) Специальное устройство, интегрированное в камеру, предназначенное для одностороннего прохождения воздуха из насоса в камеру.


    Нога
    Часть велосипедной вилки.


    Обод
    Часть колеса, являющаяся каркасом для покрышки. Различают одинарные и двойные обода. 


    Обод двойной
    Обод, имеющий в своем сечении двойную стенку. Имеет более высокую прочность по сравнению с одинарным.


    Обод одинарный
    Обод, имеющий в своем сечении одну стенку. Устанавливаются на велосипеды начального уровня: прогулочные, городские, детские.


    Обод пистонированный
    Обод, имеющий специальные втулки (пистоны) в отверстиях для спиц. Пистоны равномерно распределяют нагрузку со стороны ниппеля спицы вокруг отверстия обода, в результате чего материал обода испытывает меньшие локальные напряжения и обод дольше служит.


    Отскок
    Настройка / характеристика амортизатора / амортизационной вилки. Влияет на скорость возвращения амортизатора в исходное положение, при прекращении сжимающих нагрузок.


    Педали
    Педали бывают обыкновенными, контактными, или оборудованными туклипсами.


    Педали классические
    Классические педали никак не фиксируют ногу и имеют невысокую стоимость. Чаще всего изготавливаются из пластика. Для повседневных неспешных поездок самое то.


    Педали контактные
    Педали с контактными площадками, в которые могут соединяться (встегиваться) специальные контактные ботинки.


    Передача
    Понятие, описывающее выбранную в данный момент комбинацию передней и задней звезд. Например: 1-6, или 3-2. Полный диапазон передач определяется произведением числа передних звезд на число задних звезд. Например: 1х7=7, или 3х7=21, или 3х8=24.


    Переключатель скоростей
    Устройство, перебрасывающее цепь с одной звездочки на другую для изменения передаточного числа привода (переключение передачи). Переключатели бывают передними - для передних звезд, и задними - для задних звезд.


    Перо рамы
    Деталь заднего треугольника велосипедной рамы


    Петух рамы
    Металлическая деталь на правом дропауте, на которой крепится задний переключатель. Может быть выполнен отдельно или являться неотъемлемой частью рамы.


    Пин
    Штифт, скрепляющий велосипедную цепь.


    Пистон
    Деталь, вставляемая в некоторые двойные обода для придания им дополнительной жесткости. Представляет из себя небольшую втулку для спицевого ниппеля.


    Платформы
    Платформы - это аналог классических педалей, только в этом случае площадь педали несколько больше и для удержания ноги используются шипы.


    Подвеска четырехрычажная
    Главное отличие такой системы от однорычажной и псевдочетырехрычажной подвесок – это отсутствие у нее постоянного центра вращения, который  во время срабатывания подвески перемещается. Такой эффект достигается тем, что колесо «висит» на верхних перьях, за счет наличия подшипников в соединении дропаутов с нижними перьями. Это обеспечивает подвеске мягкость и хорошую реакцию даже на незначительные неровности. Подвеска всегда активна, не блокируется во время торможения и практически независима от педалирования.


    Покрышка
    Наружная часть шины, защищающая камеру от внешних механических воздействий. Покрышка имеет различный рисунок-насечку, то есть, так называемый протектор.


    Полуслик
    Универсальная покрышка с гладким рисунком протектора в центральной части и грунтозацепами по бокам, предназначенная для асфальтированных дорог, а также сухих укатанных грунтовых трасс.


    Преста
    Один из распространённых видов ниппелей. Иногда называется велосипедным, спортивным или французским.


    Привод
    Механизм передачи усилия от ног велосипедиста к ведущему колесу велосипеда. Включает в себя педали, шатуны, каретку, цепь, переднюю (ие) и заднюю (ие) звезды. То же, что и трансмиссия.


    Протектор
    Рубчатый рисунок на поверхности покрышки. Вид и характер рисунка определяет рабочие свойства покрышки и область ее применения.


    Пыльник
    Деталь, которая насаживается на ось втулки или каретки с целью закрыть щель вокруг подшипника и защитить его от пыли и грязи. Пыльник представляет из себя металлическое, пластмассовое или резиновое кольцо.


    Размер рамы
    Основной размер рамы - это расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы. Измеряется в дюймах или сантиметрах.


    Размер рулевой колонки 
    Размер рулевой колонки. Чаще всего безрезьбовые колонки имеют диаметр 1 1/8', резьбовые - 1' или 1 1/8'. Длинноходные амортизационные вилки с одной коронкой имеют рулевую колонку размером 1 1/2'.


    Рама
    "Скелет" велосипеда, основная металлическая (или из других материалов) конструкция, на которую крепятся все остальные детали. Рама состоит из слитно спаянных труб и отдельно - передней вилки.


    Рама алюминиевая
    Рамы из сплавов на основе алюминия. Из-за малой плотности материала такие рамы имеют небольшой вес, они достаточно прочные, однако очень жесткие и вибрации очень ощутимо передаются от колес к рулю и седлу.


    Рама стальная
    Стальные рамы производятся либо из сталей с низким содержанием углерода, либо из легированных сталей. На таких рамах собираются самые простые модели городских и горных велосипедов. Несомненным плюсом является низкая стоимость рамы, а так же хорошее гашение вибраций. В случае повреждения можно заварить раму. Из минусов следует отметить очень большой вес и подверженность коррозии.


    Ревошифтер (вращающиеся ручки)
    Система фиксированного переключения передач путем вращения цилиндрических ручек на руле. Разработка Shimano.


    Регулируемый вынос руля 
    Возможность изменять геометрию выноса руля. От выноса очень сильно зависит посадка велосипедиста, а возможность его регулировать позволяет идеально подобрать подходящее положение.


    Резьба левая
    Осуществляет завинчивание против часовой стрелки. В велосипеде на левую резьбу завинчен конус (крышка) трещотки и левая педаль в шатуне.


    Резьба правая
    Осуществляет завинчивание по часовой стрелке.


    Ригид
    Жесткий велосипед, не имеющий амортизации ни переднего, ни заднего колеса.


    Рога
    Металлические или пластиковые стержни, по форме напоминающие рога. Hавинчиваются на концах прямых рулей. При длительной езде рога позволяют изменить посадку, то есть разгрузить одну группу мышц и нагрузить другую.


    Ротор
    Диск от дискового тормоза. 
    Ротор дискового тормоза


    Рубашка тросика
    Гибкая оплётка, устойчивая к продольному сжатию, через которую пропускают трос от тормоза или от переключателя. Обычно применяется для проводки троса от ручки / манетки к раме, от рамы до конечного устройства (тормоз или переключатель) и в местах изменения направления протяжки троса по раме.


    Рукоятка (ручка) тормозная
    Механизм, служащий для натяжения тормозного троса и располагающийся на руле.


    Рулевая труба коническая
    Коническая рулевая труба обеспечивает большую площадь контакта подшипников с трубой. Благодаря этому лучше распределяется нагрузка и увеличивается ресурс рулевой колонки. Основным преимуществом конического рулевого стакана является возможность установки вилки с коническим штоком. Это повышает жесткость конструкции и улучшает управляемость, что очень важно во время езды по пересеченной местности.


    Руль
    Горизонтальная трубка прямой или изогнутой формы, служащая для управления передним колесом, и на которой крепятся различные управляющие механизмы велосипеда. Крепится к штоку вилки при помощи выноса.


    Синглспид
    Велосипед с одной единственной передачей (скоростью, передаточным соотношением).


    Система
    Узел шатунов и ведущих звездочек. Система переводит движение педалей (вращательное) в движение цепи (поступательное). Подавляющее большинство многоскоростных велосипедов имеют три звезды. На шоссейных и туристических велосипедах чаще используют систему с двумя звездами. Городские велосипеды обычно имеют одну звезду. Чем большее количество звезд имеет система, тем более широкий набор передач имеет велосипед (при равном числе звезд кассеты).


    Ситибайк
    Городской велосипед.


    Скорость велосипеда
    То же, что и передача велосипеда.


    Слик
    Шоссейная покрышка, гладкий протектор которой имеет неглубокие дождевые насечки.


    Спица
    Тонкий штырь, соединяющий втулку колеса с его ободом.


    Стакан
    Вертикальная труба в передней части рамы, в которую вставляется шток вилки.


    Столик
    Держатель велокомпьютера на руле велосипеда


    Ступица
    Современная конструкция задней втулки со встроенным кластером. Колесная ступица содержит 7-9 звездочек и правосторонний подшипник внутри кластера. 


    Тандем 
    Велосипед, рассчитанный на двух человек и оснащенный двумя парами педалей. Велосипедисты располагаются один за другим, управление берет на себя передний.


    Тип посадочной части вала каретки 
    Форма посадочной части вала каретки, на которые крепятся шатуны педалей. На сегодняшний день существуют три стандарта: квадрат, окталинк (Octalink) и ISIS. 


    Тормоз дисковый гидравлический
    Гидравлические дисковые тормоза – самый эффективный тип тормозов. Принцип работы: усилие от тормозной ручки с помощью жидкости идущей внутри гидролинии передается на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса. Поскольку жидкость практически несжимаема, то эффективность тормозов очень высока. Гидравлические дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и температурных режимов, меньше засоряются при езде, так как расположены ближе к центру колеса. Позволяют плавно регулировать тормозное усилие, иначе говоря, обладают отличной модуляцией. Также, отпадает необходимость частой регулировки тормозов - их надо настроить один раз, а потом только менять тормозные колодки по мере их износа.


    Тормоз дисковый механический
    Механические дисковые тормоза. Принцип работы: усилие от тормозной ручки передается с помощью троса на тормозные колодки, которые зажимают диск, установленный на втулке колеса.  Их основные преимущества – простота конструкции, относительная дешевизна, высокая надежность и ремонтопригодность. Дисковые тормоза практически полностью независимы от погодных условий и состояния обода - им не страшны «восьмерки», загрязнения и замасливание. Также срок службы самих ободъев возрастает многократно, потому что их не изнашивают тормозные колодки.


    Тормоз ножной
    Наиболее простой вид тормоза. Такие тормоза не требуют обслуживания и очень износостойкие, поскольку работают в смазке. Торможение производится поворотом педалей назад. 
    Ножной тормоза барабанного типа


    Тормоз ободной (V-Brake)
    Ободные тормоза (V-Brake) сжимают с двух сторон обод велосипедного колеса тормозными колодками, замедляя его вращение. Сжимающее усилие передаётся с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки, размещаемой на руле. Ободные тормоза являются на сегодняшний день самым распространённым типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов. 
    Велосипедный тормоз типа V-Brake


    Тормозные ручки
    Крепятся на руле. Бывают передними (левыми) и задними (правами). По своему классу имеют такое же деление, как и тормоза, за исключением того, что для тормозов V-Brake и Механических дисковых могут применяться одни и те же тормозные ручки.


    Торсионная жесткость
    Устойчивость к боковым нагрузкам, к скручиванию.


    Трансмиссия
    Все детали и узлы велосипеда, отвечающие за передачу механической энергии во вращательное двежение ведущего (заднего) колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы, цепи, звездочек, а также переднего и заднего переключателей скоростей.


    Трещетка
    Блок задних звездочек свободного хода с внутренней резьбой для крепления на втулку (под трещетку). Относительно старая система, применяемая на простых, недорогих велосипедах.


    Тросик
    Металлический плетеный трос, с помошью которого приводятся в действие рычаги тормоза и переключатели цепи. 


    Труба кареточная
    Самая нижняя и самая короткая труба рамы, в которой помещается кареточный узел.


    Флиппер
    Специальная ободная лента из тонкой резины или прочного синтетического материала, предохраняющая камеру от возможных проколов концами спиц.


    Хардтейл (Hard Tail)
    Велосипед с передним амортизатором, без задней подвески.


    Ход вилки
    Ход - амортизационная способность вилки, расстояние, на которое может уменьшиться ее длина при вертикальном сжатии.


    Хомут
    Простейший хомут представляет из себя кольцевую металлическую или пластмассовую полоску, концы которой стягиваются винтом с гайкой. Хомутиками крепятся велокомпьютер на руль, датчик на перо вилки. Зажим подседельного штыря тоже можно рассматривать как хомут. 


    Цепь
    Привод для передачи тягового усилия от передних звезд - задним (кассете). 
    Велосипедная цепь


    Чашка
    1) Противоположная конусу деталь подшипникового узла типа "конус-чашка", одна из поверхностей качения подшипника  2) Часть каретки от интегрированной системы.


    Чейнгард (англ. chainguard)
    Накладка на ведущую звезду, препятствующая зажёвыванию посторонних предметов (например, брюк).


    Шатун
    Рычаг, связующее звено между кареткой и педалями. Шатуны различаются так же по длине и стандарту крепления к каретке.


    Шифтер
    Механизм управления передним и /или задним переключателем, установленный на руле велосипеда. Другое название - манетки.


    Шредер
    Тип воздушного ниппеля, также называется «автомобильным». Применяется в камерах и воздушных вилках.


    Штаны вилки
    Деталь амортизационной вилки.


    Шток вилки
    Часть передней вилки, которая вставляется в рулевой стакан, и на которую крепится вынос руля.


    Штуцер
    1) Порт для прокачки гидравлических тормозов  2) Насадка на гидролинию, обеспечивающая ее фиксацию в тормозе.


    Штырь подседельный
    Штырь, вставляемый в подседельную трубу рамы. Hа штыре закрепляется седло.


    Щиток
    Пластиковая или композитная деталь, крепящаяся на нижнюю трубу рамы и улучшающая защиту от грязи.


    Эксцентрик
    "Быстрый" фиксатор колес велосипеда или подседельного штыря. В отличие от гаечного крепления позволяет быстро монтировать и демонтировать колеса, а также изменять высоту седла без использования инструментов.


    Эластомер
    Высокоэластичный полимер (родственник резины), служащий в качестве амортизатора в дешевых вилках и дорогих подседельных штырях.

    Источник ценных познаний: http://forwardvelo.ru/helpful/glossary/