Моторная лодка – удобный транспорт для перемещения по водоемам, но прежде чем начать использование по назначению, его надо доставить на воду. Сделать это поможет лодочный прицеп для легкового автомобиля.
При выборе устройства для транспортировки судна по земле, обязательно, придется столкнуться с трудностью выбора, так как в магазинах представлен широкий ассортимент подобных товаров с множеством различных характеристик с ценовым диапазоном от 30 до 300 тыс. руб.
Чтобы правильно купить прицеп для лодки в Архангельске, нужно ознакомиться с такими характеристики, как наличие тормоза, тип подвески, грузоподъемность, габариты, масса. Необходимо оценить, какие параметры необходимы для каждого отдельно взятого случая, а кроме того нельзя забывать и о взаимодействии покупки с имеющимся автомобилем.
Первое, на что стоит обратить внимание при выборе прицепа для лодки. Это значение поможет определить стоимость:
Ни в коем случае нельзя выбирать устройство с грузоподъемностью ниже, чем действительная масса лодки. В лучшем случае это обернется единоразовой поездкой, а в худшем удастся осуществить погрузку на прицеп, после чего конструкция сразу рухнет.
Речь идет не о габаритах прицепа, а о такой характеристике как предельная длина судна. Конструкция транспортного средства сильно ограничивает максимально допустимую длину судна:
• Дешевые прицепы предназначены для лодок до 5 м;Нельзя игнорировать показатель габаритов, поскольку зачастую даже дорогие прицепы не предназначены для перевозки длинных водных транспортных средств.
В лодочных прицепах применяют один из двух типов подвески.
• Резино-жгутоваяТакой тип считается более недорогим. Представляет собой трубу с двумя изогнутыми рычагами. Имеет простую конструкцию и не требует обслуживания.
• РессорнаяОснована на стальных листах повышенной упругости, называемых рессорами. Чем больше листов использовано в рессоре – тем выше грузоподъемность устройства, в тоже время увеличивается жесткость подвески, поэтому количество листов в рессоре должно быть подобрано в соответствии с грузоподъемностю прицепа, обычно составляет от 2-х до 9.
Что же выбрать? Резино-жгутовая подвеска практически не ремонтнопригодна, и в случае поломки требует полной замены. В условиях низкого качества арханельских дорог, больших расстояний и низких температур предпочтительным является использование рессорной подвески.
Некоторые люди считают, что тормоз у прицепа – бесполезное дополнение. На самом деле это не так. В первую очередь, такая составляющая повышает безопасность движения, ведь отсутствие тормозного оборудования сильно увеличивает тормозной путь автомобиля. Это сильно заметно, когда необходимо резко сбросить скорость. Если нет оснащения дополнительным тормозом – машину просто занесет.
К тому же, все прицепные сооружения без тормозной конструкции, общая масса которых с грузом превышает 750 кг, запрещены к использованию. Не удивительно, что дорогостоящие средства для перемещения водных лодок по суше всегда оснащены тормозом.
Каждый любитель проведения свободного времени на природе знает, что чем выше просвет между дорогой и дном автомобиля, тем выше шансы благополучно добраться до места назначения, не сев «на пузо». То же самое верно и в отношении прицепов.
• Оптимальным считается дорожный просвет в 234 мм – такая характеристика представлена в большинстве устройств для перевозки лодок.Очевидно, что простейшее, с первого взгляда, устройство прицепа имеет множество важных нюансов. При выборе прорабатывается каждое из них, иначе покупка окажется попросту бесполезной.
Те, кто давно используют прицепы для легкого автомобиля советуют обращаться в магазины, которые имеют официальный сайт и продажи ведут как через стационарные торговые точки, так и через интернет-магазин. Такая компания, как правило, имеет хорошие отзывы, продает не только новую, но и б\у технику, что позволяет сэкономить. К тому же долговременное сотрудничество с поставщиками позволяет не завышать конечную цену для потребителя.