Статьи

Моторные масла: классификация и эксплуатационные свойства

В автомобилях, снегоходах, квадроциклах и любой другой технике ключевой элемент, без которого невозможно представить работу устройства, – это двигатель. Именно поэтому за исправной работой последнего необходимо тщательно следить. Ошибки в эксплуатации приводят к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту, а самая частая причина этого кроется в неправильном подборе моторного масла и в его несвоевременной замене. Грамотный подход к этому вопросу способен продлить работоспособность мотора в несколько раз.

Классификация

Всего есть три основные характеристики, на которых основывают выбор моторного масла.

Область применения

Есть масло, предназначенное только для дизельных или исключительно для бензиновых двигателей, но также существуют и универсальные варианты, их имеет смысл приобретать, если в хозяйстве разные устройства работают на различных видах моторов.

Коэффициент вязкости

Показывает, как реагирует масло на изменение температуры при эксплуатации техники. Всесезонные варианты, такие как Polaris или Honda Engine с вязкостью в пределах 5-10W хорошо зарекомендовало себя при перепадах температур от -10 до +30 градусов. То есть хороший вариант для квадроциклов, не используемых в период сильных морозов.

Для снегоходов лучше подобрать что-то более стойкое, например, BRP XPS Extreme Cold с показателем 0W. Соответственно для двигателей, устройств, эксплуатируемых только в жаркий летний сезон, стоит смотреть продукцию с вязкостью не менее 25W, такую как Quicksilver.

Тип

Определяется сырьем и методом изготовления масла. Минеральное получают путем переработки нефти, а синтетическое посредством химического синтеза. По качественным характеристикам синтетическое масло значительно превосходит минеральное, но и стоит оно на порядок дороже. Впрочем, если не хочется озадачиваться ремонтом дорогостоящей техники, на масле не рекомендуется экономить.

Есть и альтернативный вариант – это полусинтетический продукт, который помогает экономить топливо и уменьшает износ деталей, но стоит дешевле. Не удивительно, что оно пользуется спросом у покупателей, и поэтому присутствует в ассортименте большинства производителей, таких как BRP, Honda и Yamalube.

Эксплуатационные свойства

Помимо стандартных классификаций при выборе масла для двигателя можно обратить внимание на маркировку от института API, которая была предложена в 1947 году и включает в себя всего две категории. S – продукция для двигателей стандартных автомобилей, работающих на бензине, а С – для крупногабаритной техники.

Каждая категория, в свою очередь, делится на несколько подкатегорий, в зависимости от года выпуска техники. Так, SA предназначено для моторов ранее 1930 года выпуска, SF используется до сих пор на устройствах 1980-1988 годов, а следующие подкатегории применяются на более новых двигателях. Последний индекс на текущий момент SM для техники от 2004 года выпуска.

Схожая ситуация и с классом С, но здесь уже разновидностей поменьше и новые индексы выглядят как СЕ, CF и CG. Универсальная продукция сопровождается двойной маркировкой по API.

Если есть сомнения, какое масло выбрать для двигателя, лучше обратиться за советом к мастеру автосервиса или продавцу-консультанту в специализированном магазине.

Внимание! Когда предстоит переход с одного типа масла на другой. Следует обязательно промыть масляную систему, так как несовместимость различных по составу и вязкости масел является частой причиной возникновения поломок.