Статьи

При выборе лодочного мотора одной из важнейших характеристик, с которой необходимо определиться, является тактность двигателя. Сравним 2-х и 4-х тактные моторы по следующим параметрам:

1. Размер и объем.

Размер и объем моторной части 2-х тактного мотора меньше аналогичного по мощности 4-х тактного. При одинаковых размерах цилиндра и частоте вращения вала мощность двухтактного двигателя теоретически в два раза больше четырехтактного за счет большего числа рабочих циклов. Однако, неполное использование хода поршня для расширения, худшее освобождение цилиндра от остаточных газов и затраты части вырабатываемой мощности на продувку приводят к реальному увеличению мощности только на 60-70%. Играет роль и отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения у двухтактных вариантов. Размер и объем нижней части лодочного двигателя (“ноги” с гребным винтом) у обоих типов двигателей приблизительно одинаковы.

2. Вес.

Вес 4-х тактного мотора больше аналогичного по мощности 2-х тактного. Вес мотора распределен неравномерно: примерно 80% весит “голова” (сам двигатель), 20% “нога”.

3. Цена.

4-х тактные двигатели сложнее в производстве, состоят из большего количества деталей, поэтому всегда дороже 2-х тактных моделей.

4. Удобство перевозки.

2-х тактные моторы лодки можно возить в любом положении, т.е. достал из багажника, поставил, завел, поехал, а 4-х тактные модели  можно возить только стоя или на одном боку.

5. Двухтактный мотор “живее” реагирует на ручку газа.

Эта характеристика очень относительная, обычно разница почти незаметна. И всё же, в 4-х тактных моторах для совершения полного рабочего цикла поршню необходимо сделать два полных оборота, а в 2-х тактных – только один.

6. Расход топлива.

Примерный расход можно высчитать по формуле для 2-х тактных двигателей – 300 грамм на 1 л.с., для 4-х тактных – 200 грамм на 1л.с. в час при полном “газе”. Больший расход связан с тем, что цикл выброса отработанных газов и впуска свежего топлива у двухтактных моторов совмещен, поэтому часть свежего топлива выбрасывается вместе с отработанными газами в выхлоп. В этом же и экологическая проблема: часть бензина, смешанного с маслом, просто выливается в воду.

7. Шумность.

На максимальных оборотах 2-х тактные моторы, как правило, работают слегка громче 4-х тактных моделей.

8. Вибрация.

4-х тактные моторы меньше вибрируют на малых оборотах. Это касается только двухцилиндровых двигателей. Одноцилиндровые и 2-х, и 4-х тактные двигатели вибрируют примерно одинаково.

9. Дым от выхлопных газов.

4-х тактные моторы меньше дымят, как 2-х тактные. Дым образуется в основном из-за сгорания масла, которое добавляется непосредственно в бензин у 2-х тактных моделей. Дымность – важный момент, особенно если вы любите тролить. Это может быть дискомфортно, особенно в тихую безветренную погоду.

10. Долговечность.

Считается, что 2-х тактные моторы менее долговечны, потому что масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает не так эффективно, в отличие от 4-х тактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают в масле. 4-х тактный мотор по конструкции намного сложнее конкурента, состоит из значительно большего числа деталей.

Выбирая лодочный мотор, вам нужно решить, какие из параметров более важны конкретно для вас. На нашем сайте вы можете выбрать мотор как из наличия, так и под заказ.

По материалам сайта aqua-star.com.ua