Акции: Скидки на квадроциклы CFMOTO - Выгода до 205 000 рублей - успейте ухватить! Обновить

+7 (8182) 43-26-26
Обработка онлайн заказов:   ПН-ВС: 09.00-21.00
+7 (8182) 20-22-22
ПН-ПТ: 09.00-19.00   СБ: 10.00-17.00

Статьи

Как правильно подготовить лодочный мотор к хранению в зимний период?

Как же правильно подготовить лодочный мотор к хранению в зимний период? 

Каждый кто имеет подвесной лодочный мотор, знает — чтобы мотор работал надежно долгие годы, обязательно надо его правильно обслуживать, содержать в чистоте и тщательно за них ухаживать. Лодочные моторы используются сезонно, эксплуатируют их в основном в агрессивной среде, а затем на длительное время убирают на хранение на зимний период. Эту важную работу вы можете доверить профессионалам сервисного центра, где приобрели мотор, или же выполнить самостоятельно. Если вы решили выполнить все сами, вам пригодятся следующие рекомендации. 

Во-первых, нужно промыть мотор чистой пресной водой. Для промывки используются специальные штуцеры, которые присоединяют к корпусу мотора для подачи в систему охлаждения водопроводной воды. Присоедините шланг к штуцеру и подключите к системе охлаждения. Откройте подачу воды, а затем запустите подвесной мотор на холостых оборотах на несколько минут, чтобы он прогрелся и промылся водой. После промывки дайте воде стечь из мотора, при этом он должен находиться в вертикальном положении до полного удаления воды из системы охлаждения. В это время вытрите всю грязь с корпуса мотора. Во время промывки лодочного мотора помните: не нужно включать передачу, мотор запускать на небольших оборотах, чтобы его не развернуло струей воды, и конечно, не оставляйте мотор без внимания.

Далее подготовка топливной системы. Нужно слить все топливо из топливопровода, карбюратора и насоса. После завершения промывки как описано выше отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Либо вы можете убрать сливной винт из поплавковой камеры карбюратора, дождаться полного стекания топлива, затем установить винт обратно. 

Второй способ более надежен, хотя и трудоемок. Если в топливном баке все же останется топливо, то рекомендуем добавить в него немного присадки стабилизатора, что поможет предотвратить конденсацию паров и сохранит его пригодным для использования на следующий год. Для предупреждения появления ржавчины в цилиндрах мотора, вала распределения, подшипников, поршней обработайте согласно инструкции производителя (чаще всего на каждый цилиндр по 60мл) подвесной мотор консервантом, который продается в виде аэрозоля. Его можно приобрести в любом магазине товаров для подвесных моторов для лодок

Далее необходимо на все подвижные и вращающиеся детали и соединения нанести водоотталкивающую смазку, а на вал винта и шестерни редуктора вала винта любую смазку для шарикоподшипников. В картере редуктора лодочного мотора смените масло. Для сохранения блеска можно протереть корпус мотора небольшим количеством масла. Хранить мотор следует вертикально редуктором вниз, в сухом месте при комнатной температуре. При хранении нужно обязательно снимать гребной винт. Если вы решите хранить лодку на воде, то нужно учитывать, что пребывание в воде ускоряет коррозию мотора, и, кроме того, возможно нарушение работоспособности лодочного мотора, если он находится в приподнятом состоянии на воде, а температура опустится ниже точки замерзания.