Акции: Распродажа лодок. Скидки до 30% - Скидка на лодки до 30% Обновить

+7 (8182) 43-26-26
Обработка онлайн заказов:   ПН-ВС: 09.00-21.00
+7 (8182) 20-22-22
ПН-ПТ: 09.00-19.00   СБ: 10.00-17.00

Статьи

Грузоподъемность - сколько влезет?

11032017.jpg

Обычно не своим, а взятым напрокат у знакомого, чтобы отвезти движимое имущество на обслуживание или к месту покатушек, как кажется, раз в сезон. Наскоро поставленный в ближайшем сервисе фаркоп, не подключенная «электрика» и свежеиспечённый автопоезд мчится в неизвестность… Мы подготовили цикл статей о таком, казалось бы, скучном, но очень полезном предмете – прицепе к легковому автомобилю.Поняв, что одним разом всё не ограничится, вы решаете завести собственный прицеп. И тут становится понятно, что дополнительное транспортное средство, занимающее практически целое машино-место, может быть полезно не только для перевозки мотоцикла, квадроцикла или снегохода, но и сэкономит немало денег по хозяйству: доски на дачу привезти, цемента мешков 10… Выгода от самостоятельной доставки всего этого считается очень понятно. И тут легко совершить первую ошибку начинающего водителя автопоезда.


ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ – СКОЛЬКО ПОВЕЗЁТ?

Да-да, это ключевая характеристика прицепа, почему-то часто не принимается во внимание, заменяясь в голове водителя полезной площадью грузовой платформы или объёмом тентованного пространства. Если вам достаточно возить одну единицу мототехники, до полутонны различных грузов, и вы не планируете превышать эти значения, вопросов будет гораздо меньше. Но, поверьте, увидев грузовую платформу прицепа для перевозки снегохода, да ещё и тентованную по приличной раме из стальных труб, заставить себя не закинуть туда тонну-другую разного и полезного практически не возможно. 
Углубившись немного в тонкости классификации прицепов, пытливый ум обязательно заметит, что ряд моделей с довольно габаритными платформами дублируется без каких-либо внешних отличий, но отличаются разной грузоподъёмностью, наличием тормоза и ценой. 

Рассмотрим две модели с размером кузова 3449х1511х290 мм. 

МЗСА 817717.001-05
 Полная масса: 750 кг 
Грузоподъёмность: 450 кг 
Тормоз: нет 
Цена: 56400 руб. 
Ось: 750 кг 
Колёса: R13
 Рессоры: 4 листа 
Сцепное устройство на 750 кг 

МЗСА 831132.201
Полная масса 1500 кг 
Грузоподъёмность 1110 кг 
Тормоз: есть 
Цена: 118000 руб. 
Ось: 1500 кг 
Колёса: R14C 
Рессоры: 7 листов 
Рама: замкнутый профиль 100 мм, толщина 3 мм 
Сцепное устройство на 1600 кг 

 Прибавим сюда отличия в толщине стального профиля и разница конструкции сразу становится очевидна. Именно мощные рама и дышло, усиленная ось, рессоры и грузоподъёмные колеса позволяют второму прицепу уверенно тянуть больше тонны. Тормоз же требуется для безопасности, его наличие не влияет на грузоподъёмность, и устанавливается на прицепы полной массой более 750 кг. Можно ли на первый нагрузить столько же? Конечно же, прицеп некоторое время выдержит такой перегруз, но выйдет из строя быстрее, чем хотелось бы. К тому же такая перевозка незаконной и любой патрульный ГИБДД завернёт ваше движение. Как он догадается? Посчитает массы единиц техники, погружённых на него. А может отправить на весы, если они есть поблизости. 
Вызвано это, конечно же, требованиями безопасности, и если, не дай бог, случится ДТП с серьёзными последствиями с участием автомобиля с перегруженным прицепом, можно с лёгкостью попасть под действие УК РФ. 

Впрочем, помимо паспортной, есть и фактическая, она же испытанная грузоподъёмность прицепа, грузоподъёмность, которая уже без запаса и которая известна только конструкторам, величина, которую вам, как потребителю, никто и никогда не сообщит, разве что «по большой дружбе». Ну, или просто, чтобы побыстрее продать товар, попутно введя вас в заблуждение. Мол, на самом-то деле прицеп везёт ого-го сколько… Обычно «дружба» закончится в момент предъявления вами гарантийной рекламации по поломке из-за перегруза. Когда с вас вдруг начнут спрашивать строго в соответствии с документацией. 

Разница между испытанной и паспортной грузоподъёмностью – запас прочности.
Есть много причин, почему этот запас у прицепов довольно существенный:
- все прицепы, так или иначе, перегружаются; 
- прицепы крайне редко ездят по идеально ровным дорогам; 
- мало кто соблюдает скоростной режим при езде с прицепом (на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч (10.3 ПДД)); 
- прицепы, как правило, не берегут как любимый автомобиль или мотоцикл; 
- прицеп не стремятся раз в два года продавать и покупать новый (потому что появилась новинка в другом цвете), его эксплуатируют до упора. 
Словом, нужен этот запас, чтобы вы с прицепом жили долго и счастливо. Надёжность и долговечность – для прицепа главные критерии. И если уж зашёл об этом разговор, то вопрос «сколько повезёт?» нужно обязательно дополнить вопросами «как далеко?» и «как долго?».  

Не следует путать грузоподъёмность и полную массу.
На некоторых ресурсах неграмотные продавцы частенько указывают только один «весовой» параметр, который побольше  

ПРИЦЕП И ЗАКОН 

Часто бывает, что полная масса автомобиля довольно велика и приближается к «границе» категории В – 3500 кг. В таком случае любой, даже самый лёгкий прицеп с полной массой до 750 кг выведет полную массу автопоезда за предельную величину. Это допустимо и находится в рамках ПДД. Впрочем, нечистые на руку сотрудники ГИБДД могут попытаться наказать вас за несуществующее нарушение. 

Сложнее, если полная масса прицепа более 750 кг. Тут возможны два варианта: если полная масса прицепа меньше массы автомобиля без нагрузки, при этом сумма полных масс прицепа и автомобиля меньше 3500 кг, то категория В вполне подходит*. Если же эти условия не соблюдаются (а чаще всего это так), то для управления автопоездом понадобится открытие дополнительной категории в «правах» Е к В. Что, в свою очередь, требует обучения в автошколе и сдачу соответствующих экзаменов. Конечно, это вызывает дополнительные жизненные трудности, но, поверьте, сдав однажды, вы навсегда получаете возможность буксировать любые прицепы с полной массой до 3500 кг. Конечно, если автомобиль позволяет. 

ТЯГАЧ 

Выбирая автомобиль, мы руководствуемся огромным количеством требований. И если с буксировкой дела не имели, то, скорее всего, не обратим на эти особенности внимания. А они есть. Часто спрашивают: может ли автомобиль буксировать прицеп, если он оборудован автоматической трансмиссией. Или при пневматической задней подвеске. Вопросы эти некорректны, поскольку эти параметры могут и не влиять на способность к буксировке. А ответ, может ли ваш автомобиль быть тягачом или нет, находится в инструкции по его эксплуатации. Там же можно найти предельную полную массу прицепа. Обычно распространённые легковые автомобили-седаны и хэтчбеки могут тянуть прицепы до 750 кг, кроссоверы – 1000–1500 кг, полноценные внедорожники – до 3500 кг. Этот параметр критически важен не только для прицепа, от него напрямую зависит эксплуатационные возможности фаркопа – самого тонкого места в связке автомобиль – прицеп. 


ЧУДО-ШАРИК 

Тягово-сцепное устройство (ТСУ), или фаркоп, тоже может быть очень разным. Конечно, самое подходящее ТСУ будет установлено в салоне официального дилера, но оно будет и самым дорогим. На помощь приходит широкий выбор афтермаркета. И тут снова придётся углубиться в цифры характеристик. Например, для Toyota Land Cruiser 200, с максимальной массой прицепа 3500 кг, есть фаркопы и до 1500 кг и далее с шагом 500 кг до максимума. Надо ли говорить, что они разные по цене, а самых мощных (и дорогих) может не быть в наличии. И ещё момент: ТСУ должно соответствовать евростандарту – быть оборудованным шаром диаметром 50 мм. 
Продолжение следует. 

*Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 25. 

 
Благодарим компанию МЗСА за помощь в подготовке материала

Источник: http://www.motoxp.ru/news/marks/zavedi-sebe-farkop-chast-1/