Статьи

Квадроцикл – это транспортное средство, все больше набирающее популярность, особенно у любителей рыбалки, охоты и бездорожья. Он развивает достаточно высокую скорость, имеет хорошие показатели проходимости и доступную стоимость. Но и как весь транспорт, квадроцикл ломается, а с учетом того, что зачастую он эксплуатируется в условиях весьма тяжелых, то поломки могут случаться часто.

К счастью, благодаря распространенности этой мототехники, проблем с поиском запчастей не возникает. Главное, покупать детали нужно в проверенных магазинах, а не с рук. Всегда стоит помнить о безопасности, приобретение подделки плохого качества – риск повторной поломки, которая иногда приводит к печальным последствиям, если речь идет, к примеру, о тормозах или двигателе.

Что в квадроцикле ломается чаще всего

По наблюдениям сервисов по ремонту мототехники, у квадроциклов часто «летит» сцепление, коробка передач, зажигание, электрический и механический стартер, задняя ось, двигатель и страдает пластиковый корпус.

  • Причиной неработоспособности сцепления в основном являются слетевшие пружины. Это происходит из-за повышенной нагрузки на него во время старта на болотистом грунте или на песчаном.
  • Электростартер повреждается, чаще всего, при коротком замыкании или при нарушении работы реле. Это возникает вследствие сильных вибраций, когда корпус стартера смещается.
  • Механический стартер приходит в негодность из-за небрежного обращения водителя к своему транспорту. Характерно при экстремальной езде.
  • Если на квадроцикле часто ездят два человека или перевозится груз, то задняя ось, которая и так постоянно находится под нагрузкой, будет еще более нагружена. Это приводит к неисправностям: поломке подшипника, деформации оси, износу сальников, разбиванию шлицы ступиц. Если при езде на квадроцикле стал слышен нехарактерный гул или постукивание, то следует срочно сделать диагностику, так как есть риск заклинивания при движении.
  • Стиль вождения влияет на сохранность ремня вариатора. Чем агрессивней езда, тем быстрее он изнашивается. Сигналом к проверке будет запах горящей резины, падение мощности и нарушение динамики транспорта.
  • Поломка двигателя – это серьезно. Причин может быть множество, всегда требуется диагностика и консультация механика.
  • Корпус квадроцикла в большей своей части состоит из пластика. Естественно, что он повреждается о ветки деревьев и другие препятствия. Мелкие трещины можно устранить самостоятельно при помощи жидкого пластика, но при серьезном износе придется менять детали корпуса.

Можно ли ремонтировать квадроцикл самостоятельно?

Если владелец данной мототехники имеет хотя бы первичные познания в ремонте автомобилей или мототранспорта, то часть повреждений он легко устранит сам, не прибегая к помощи специалистов и подручными инструментами. Но при серьезной неисправности, особенно двигателя, самостоятельный ремонт может обойтись боком, так как тут нужны знания, опыт и оборудование.