Статьи

Мотоэкипировка – важнейшая составляющая образа любого байкера. На нее наносят различные логотипы или рисунки, обозначающие принадлежность мотоциклиста к какому-то клубу или на соревнованиях указывают спонсоров. Это способ выделиться из толпы, стать заметней.

Но главной задачей мотоэкипировки, конечно, является защита. Ведь качественная экипировка обладает ветро- и влагозащитными свойствами, сохраняет тепло. Она обладает высоким запасом прочности и надежности.

Собираясь влиться в ряды любителей двухколесного железного коня, сначала необходимо определиться, для каких целей он будет использоваться и в каких местах эксплуатироваться.

Трассы и бездорожье

Любителю природы и просторов надо выбирать экипировку специально разработанную для водителей дорожных и внедорожных байков.

  • Верхняя одежда – куртки и штаны, как правило, изготавливаются из ткани. Для лучшей сохранности от истирания в ряде моделей кожаными вставками усилены плечи, локти, колени. Зимние варианты дополняются прокладками, которые не промокают и сохраняют тепло, и легко удаляются на теплый период. А вентиляционные кармашки подарят комфорт в жару.
  • Сапоги должны быть высокими, изготовленными из кожи или кожзама.
  • Шлем рекомендуется выбирать двойного назначения – интеграл или модуляр. К примеру, модель Ski-Doo Modular 3 Diva Helmet.

Для кроссов

Кроссовая экипировка не бывает теплой и у нее ряд своих особенностей.

  • Большое внимание уделяется безопасности, поэтому брюки для кросса снабжаются мягкими вкладышами в районе бедер, шарнирными наколенниками, а кожаные вставки защищают от ожогов при прикосновении ног с раскаленными составляющими мотоцикла. Вид штанов напоминает «бананы» - широкие сверху и зауженные к низу. К куртке нет особых притязаний, подойдет любая не толстая и комфортная, но под нее одевается джерси с защитой грудного и шейного отделов.
  • Сапоги для кросса не предназначены для ходьбы или езды на обычном байке, так как они крепко фиксируют ногу в одном положении, отлично противостоят ударам и скручивающим нагрузкам.
  • Отличительной чертой кроссового шлема является его вытянутая форма. К тому же аксессуар дополняется грязезащитным козырьком, и в нем отсутствует визор.

Для спорта

Если экипировку выбирает водитель спортбайка, то он должен обратить внимание на стойкость одежды к истиранию.

  • Рекомендуется надевать брюки и куртку из кожи, плотно прилегающие к телу.
  • Повышенный риск получить травму и высокие скорости обязывают использовать защитные вкладыши на спине, плечах, локтях, коленях.
  • Сапоги высокие, хорошо фиксирующие голеностоп.
  • Обязательный атрибут гонщика – перчатки из кожи со вставками из кожи, карбона или металла.
  • На голову подойдет классический шлем – интеграл.

Городским байкерам

Для поездок по городским дорогам используется мотоэкипировка схожая с обычной одеждой, но в ней имеются элементы защиты.

  • Обувь выбирается легкая и комфортная, типа мотокроссовок.
  • А шлем чаще используют открытого типа, хотя можно выбрать и любой другой вид.

Также мотоциклисты могут улучшить свой комфорт и усилить безопасность, используя дополнительные аксессуары – балаклава, воротник, стекло с обогревом, дефлектор дыхания, очки, козырьки для шлемов.