Впервые появившись несколько десятков лет назад, мотобуксировщики или мотособаки быстро распространились по разным уголкам планеты. Наибольшей популярностью они пользуются у охотников и рыболовов, а также жителей деревень, которые часто оказываются в условиях трудной проходимости.
Техника, предназначенная для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, имеет массу преимуществ, по сравнению с другими подобными агрегатами, например, снегоходами или квадроциклами:
Помимо этого, цены на мотособак значительно ниже, чем на снегоходы и квадроциклы, что не может не радовать покупателей.
Собираясь отправиться в магазин мотобуксировщиков, надо узнать, по каким характеристикам отличаются модели и на чем основывать выбор того или иного агрегата.
В мотособаке может быть установлена подвеска одного из четырех типов:
СклизоваяОдна из самых простых и надежных. Гусенице предоставлена статичная максимальная площадь опоры, поэтому она всегда натянута и не провисает. Особое устройство позволяет исключить забивку снегом и увеличение нагрузки на двигатель.
Основной недостаток склизовой подвески кроется в необходимости постоянной смазки. Обычно в ее роли выступает снег, поэтому эти мотобуксировщики можно использовать только в зимнее время.
Склизы подпружиненныеРазновидность склизовой подвески, в которой используется механизм подпружинивания, предназначенный для уменьшения вибраций от двигателя. Устройства такого типа более удобны в эксплуатации, стоят немного дороже, но могут быть использованы только в снежную пору.
КатковаяПодвеска, используемая на всесезонных мотобуксировщиках, отлично справляется с твердой почвой, болотной местностью, неровной дорогой. Однако особенность строения приводит к тому, что зимой гусеница забивается снегом – это увеличивает нагрузку на двигатель. Этот момент надо обязательно учитывать при эксплуатации «в полную силу».
ПневмоколесаМощные мотособаки, которые лучше всего показывают себя на болотистой местности. Однако приобретать устройства готовы не все из-за двух главных недостатков - высокой цены и ограниченного круга производителей.
В зависимости от особенностей модели и предпочтений производителя, мотор может быть расположен в различных частях мотобуксировщика.
СзадиТребует обязательной нагрузки багажника, иначе распределение веса будет неравномерным и проходимость агрегата ухудшится.
СпередиНаиболее оптимальный вариант, поскольку водитель все равно находится по центру или сзади, а вес двигателя обеспечивает равномерное распределение нагрузки и хорошее сцепление с дорогой.
ПосерединеВстречается в единичных моделях, поскольку конструкция вынуждает отказаться от багажника.
Собираясь купить мотобуксировщик, сначала надо определиться со сферой его применения. Так, например, для круглогодичного использования не подойдут аппараты со склизовой подвеской, а поездка на охоту или рыбалку предполагает наличие поклажи, поэтому багажник будет очень кстати. Выбирая аппарат, надо обращать внимание на характеристики:
Поскольку цену на агрегат нельзя назвать бюджетной, к выбору следует подходить с особой тщательностью. Самые простейшие мотобуксировщики стоят от 50 000 руб., а мощные модели брендов KoiRa и Барс обойдутся от 77 тыс. руб. Если есть сомнения, какую мотособаку выбрать, стоит обратиться к отзывам покупателей, в которых подробно описаны плюсы и минусы той или иной модели.