Любой житель севера, а в особенности приполярных окраин России, авторитетно скажет, что без снегохода обойтись зимой просто невозможно. Не составляет исключение и Архангельская область, где добрую половину года землю устилает снежный ковёр. На сегодняшний день на мировом рынке существует большое предложение всевозможных моделей снегоходов. Начиная от небольших «прогулочных» моделей, и заканчивая мощными скоростными агрегатами. Любой архангелогородец, увлекающийся зимней охотой, рыбалкой или просто туризмом не раз задумывался о приобретении этого надёжного железного помощника для преодоления снежной целины. И, поскольку большинство жителей Архангельска приобретают снегоходы вовсе не для простого развлечения, самыми востребованными в нашем регионе остаются утилитарные модификации, «рабочие лошадки» заснеженных просторов - отлично подходящие как для перевозки охотничьих или рыбачьих трофеев, так и для скоростной езды.
На Архангельском рынке снегоходы универсального класса представлены несколькими брэндами. Одним из наиболее покупаемых в нашем регионе является бюджетный снегоход канадской фирмы BRP Tundra WT 550. Основным же конкурентом канадцев в этом сегменте рынка является японская Ямаха. Ямаха в Архангельске представлена моделью VK540 IV. Вследствие соперничества двух этих фирм, выпускающих практически равные модели, у неискушённого покупателя может возникнуть закономерный вопрос - какую модель лучше приобрести? Рассмотрим и сравним оба этих снегохода по ряду ключевых пунктов, чтобы развеять, насколько это возможно, сомнения в превосходстве той или иной модели.
1. Цена. По этому параметру оба аппарата практически равны - дилерские цены на обе модели незначительно колеблются, отдавая предпочтение то одной, то другой модификации. Впрочем, тем лучше - сравним насколько соответствует каждая модель критерию «цена - качество».
2. Ходовые испытания. Здесь заранее следует отметить, что утилитарные модификации - это не гоночные модели. Поэтому особой резвости и от Тундры, и от Ямахи требовать не стоит. Нельзя сказать, что оба снегохода прямо-таки рвутся на старте из-под седока, но скорость набирают уверенно и идут вполне ровно что по пухляку, что по укатанному снегу. Однако, разница всё-таки ощущается: Tundra WT 550 хоть и не намного, но резвее Ямахи. Причина этому лежит на поверхности - более мощный мотор Тундры, 53 л.с. против 46 л.с. у Ямахи. Плюс меньшая масса (254 кг против 291 кг) и дают Тундре то преимущество в разгоне и скорости хода над Ямаха VK540.
3. Проходимость. Tundra WT 550 намного выше Ямаха VK540, благодаря меньшей массе при одинаковой гусенице, а так же благодаря точному и отзывчивому управлению. Это достигнуто за счет применения высокотехнологичного шасси REV-XU. Ширина гусениц у канадца и японца, как было сказано выше, равны и составляют 20 дюймов. При равном ходе передней подвески в 15 см, ход задней у Тундры составляет 34 против 38 у Ямахи. Колея Ямахи составляет 96 см против 90 у Тундры. Кто-то скажет: большая устойчивость на виражах. Возможно и так, но не стоит забывать, что главное предназначение утилитарного снегохода не в закладывании виражей. А вот излишне широкая, пусть всего на 6 см, колея может сыграть плохую шутку при езде по заснеженному лесу.
4. Надёжность. В этом вопросе обе модели стоят друг друга. В таком качестве, как надёжность в эксплуатации нельзя отказать ни Тундре, ни Ямахе. Однако, если рассматривать подробнее начинку обоих машин, то можно обнаружить, что на Тундре установлено два карбюратора, дублирующих работу друг друга против одного у Ямахи. Кроме этого, вместо механических приборов, установленных на Ямаха VK540, на Tundra WT 550 стоят информационные дисплеи, гораздо более информативные и точные в своих показаниях. Ну и напоследок немаловажная деталь - ёмкость топливного бака. У японской модели она равна 31 л, а у канадца ни много ни мало - 45 л. На 14 л больше чем у Ямахи, что при поездке по нехоженым зимним просторам немаловажный фактор.
Как видно из всего перечисленного, канадская модель является более предпочтительным вариантом, нежели Ямаха VK540 в Архангельске. Который раз канадская фирма BRP доказывает, что в области утилитарных, рабочих снегоходов, ей нет равных.